поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер 100. Toyota Land Cruiser 100 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.1. Спецификации
3.2. График текущего обслуживания
3.3. Общие сведения о настройках и регулировках
3.4. Проверка уровней жидкостей
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки
3.6. Проверка уровня рабочей жидкости АТ
3.7. Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
3.8. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.9. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной
3.10. Проверка состояния компонентов системы охлаждения
3.11. Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3.12. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.13. Ротация колес
3.14. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
3.15. Смазывание компонентов шасси
3.16. Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
3.17. Проверка уровня смазки в раздаточной коробке
3.18. Проверка уровня смазки дифференциала
3.19. Проверка состояния ремней безопасности
3.20. Проверка и регулировка оборотов холостого хода
3.21. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.22. Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)
3.23. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.24. Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
3.25. Проверка состояния компонентов системы питания
3.26. Проверка тормозной системы
3.27. Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза
3.28. Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)
3.29. Проверка и регулировка зазоров клапанов
3.30. Замена топливного фильтра
3.31. Проверка и обслуживание кондиционера воздуха (К/В)
3.32. Обслуживание системы охлаждения
3.33. Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка передних ступиц и колесных подшипников
3.34. Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи
3.35. Замена смазки раздаточной коробки
3.36. Замена смазки дифференциала
3.37. Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
3.38. Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


3.11. Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов

Выполнение замены шлангов рефрижераторных линий К/В должно быть оставлено специалистам мастерской автосервиса, располагающим необходимым оборудованием и обладающим должной квалификацией, позволяющими произвести безопасную разрядку системы. Ни в коем случае не отсоединяйте никакие рефрижераторные линии до тех пор, пока система не будет полностью разряжена!

Общие сведения

Под воздействием высоких температур, имеющих место в двигательном отсеке автомобиля, материал проложенных внутри него резиновых и пластмассовых шлангов с течением времени начинает разрушаться. Следует регулярно осматривать все расположенные под капотом шланги на наличие трещин, следов утечек, признаков отвердевания материала и ослабления штуцерных соединений.

Подробная информация по проверке состояния шлангов систем охлаждения двигателя и отопления салона изложена в Разделе Проверка состояния компонентов системы охлаждения.

Для крепления некоторых (но не всех) шлангов на своих штуцерах используются хомуты. Проверяйте надежность затягивания шланговых хомутов, ослабление их крепления ведет к развитию утечек. Если шланг посажен без хомута, удостоверьтесь в том, что его конец остается достаточно эластичным для плотного обжимания поверхности штуцера.

Вакуумные шланги

Обычно все вакуумные шланги, особенно используемые в системах снижения токсичности отработавших газов, помечены цветовым кодом, либо в их стенки вплавлены цветные полосы. В различных системах к толщине стенок используемых в них вакуумных шлангов могут предъявляться различные требования. Шланги должны обеспечивать различную устойчивость к схлопыванию, температурным воздействиям и прочим факторам. Следите за тем, чтобы сменные шланги отвечали по своим параметрам снятым с автомобиля.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Обычно достоверно оценить состояние вакуумного шланга можно только сняв его с автомобиля. Если приходится снимать более одного шланга, предварительно позаботьтесь о четкой их пометке с целью соблюдения правильности подсоединения при сборке.
2. В ходе проверки вакуумного шланга, не забывайте также оценивать состояние его пластмассовых штуцерных соединений. Осмотрите штуцер на наличие трещин и удостоверьтесь в плотности посадки на нем шланга. Неравномерность деформации шланга при посадке его на штуцер ведет к развитию потерь разрежения.
3. Короткий отрезок вакуумного шланга внутренним диаметром около 7 мм представляет из себя прекрасный стетоскоп, при помощи которого достаточно легко выявляются источники потерь разрежения. Один конец шланга прижимается к проверяемой поверхности, второй – к уху. Потери разрежения всегда сопровождаются шипением.

При прослушивании компонентов старайтесь не прикасаться к таким движущимся компонентам внутри двигательного отсека, как приводные ремни, лопасти крыльчатки вентилятора и т.п.!

Топливные шланги

При обслуживании компонентов системы питания не следует забывать, что бензин является в высшей мере легко воспламеняющейся жидкостью. Не курите вблизи места проведения работ, не приближайтесь к нему с открытым огнем! Без промедления собирайте все следы пролитого топлива, складывайте пропитанную ГСМ ветошь в такое место, где абсолютно исключена вероятность ее случайного возгорания! Всегда держите под рукой огнетушитель класса В! Старайтесь не допускать попадания бензина на открытые участки кожи продолжительный контакт такого рода способен привести к развитию раковых заболеваний. Помните, что тракт системы впрыска топлива постоянно находится под избыточным внутренним давлением, которое должно быть в обязательном порядке сброшено до начала проведения работ (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверьте все резиновые топливные шланги на наличие признаков старения материала и прочих дефектов. Особое внимание уделяйте состоянию участков перегиба и областям, расположенным непосредственно перед надетыми на штуцеры концами.
2. В качестве сменных линий должны использоваться только высококачественные топливные шланги. Ни в коем случае не следует устанавливать в тракт системы питания неусиленные вакуумные шланги, прозрачные пластмассовые трубки или садовые шланги.
3. Часто для фиксации топливных шлангов на штуцерах используются хомуты пружинного типа. Такие хомуты со временем утрачивают прочность своей посадки, кроме того, зачастую неожиданно соскакивают в момент отсоединения шланга. Разумно будет заменить такого рода хомуты более надежными и безопасными червячными или винтовыми.

Металлические линии

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Секции металлических трубок часто используются в качестве топливных линий. Внимательно проверьте все жесткие топливные линии на наличие вмятин, перегибов и прочих деформаций. Удостоверьтесь в отсутствии трещин и признаков начала их образования.
2. Если какая-либо из секций металлической линии подлежит замене, используйте в качестве сменной только бесшовную стальную трубку. Медные и алюминиевые трубки не годятся для использования в качестве замены, так как не обеспечивают должную устойчивость к воздействию вибраций, возникающих в системе при работе двигателя.
3. Внимательно осмотрите металлические тормозные трубки в местах подсоединения их к ГТЦ и клапану-ограничителю (если таковой предусмотрен). Обращайте внимание на такие дефекты, как трещины, старайтесь выявить признаки ослабевания креплений. В случае выявления следов утечек необходимо немедленно проверить состояние всей тормозной системы в целом.

« предыдущая страница
3.10. Проверка состояния компонентов системы охлаждения
^
к оглавлению
следующая страница »
3.12. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.