поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер 100. Toyota Land Cruiser 100 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.1. Спецификации
3.2. График текущего обслуживания
3.3. Общие сведения о настройках и регулировках
3.4. Проверка уровней жидкостей
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки
3.6. Проверка уровня рабочей жидкости АТ
3.7. Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
3.8. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.9. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной
3.10. Проверка состояния компонентов системы охлаждения
3.11. Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3.12. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.13. Ротация колес
3.14. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
3.15. Смазывание компонентов шасси
3.16. Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
3.17. Проверка уровня смазки в раздаточной коробке
3.18. Проверка уровня смазки дифференциала
3.19. Проверка состояния ремней безопасности
3.20. Проверка и регулировка оборотов холостого хода
3.21. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.22. Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)
3.23. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.24. Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
3.25. Проверка состояния компонентов системы питания
3.26. Проверка тормозной системы
3.27. Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза
3.28. Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)
3.29. Проверка и регулировка зазоров клапанов
3.30. Замена топливного фильтра
3.31. Проверка и обслуживание кондиционера воздуха (К/В)
3.32. Обслуживание системы охлаждения
3.33. Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка передних ступиц и колесных подшипников
3.34. Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи
3.35. Замена смазки раздаточной коробки
3.36. Замена смазки дифференциала
3.37. Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
3.38. Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


3.26. Проверка тормозной системы

Помните, что вырабатываемая при функционировании тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензин или растворители на нефтяной основе применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт! Старайтесь при замене колодок использовать только не содержащие асбест компоненты.


Более подробный иллюстративный материал в Главе Тормозная система.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Состояние компонентов тормозной системы, помимо регулярных, оговоренных графиком текущего обслуживания, проверок, должно оцениваться каждый раз при снятии колес или при возникновении признаков нарушения функционирования системы. Колодки дисковых тормозных механизмов обычно оборудованы специальными индикаторами, оповещающими о чрезмерном износе фрикционных накладок характерным визгом при торможении. Перечисленные ниже симптомы могут являться признаком неисправности компонентов тормозных механизмов:
  1. При торможении автомобиль теряет курсовую устойчивость (происходит увод в одну из сторон);
  2. Во время торможения тормозные механизмы издают визг или скрип;
  3. Чрезмерно возрастает ход педали тормоза;
  4. При выжимании тормозной педали ощущаются пульсации;
  5. Имеют место следы утечки тормозной жидкости (обычно на внутренней поверхности дисков колес и шин).

2. Ослабьте гайки крепления колес.
3. Поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки.
4. Снимите колеса.

Дисковые тормозные механизмы передних и задних колес

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Суппорт каждого из тормозных механизмов оборудован двумя колодками, внутренней и наружной. Торцы колодок хорошо просматриваются через специальное смотровое окно в корпусе суппорта (обратитесь к сопроводительным иллюстрациям) после снятия колеса.
2. Оценка остаточной толщины фрикционной накладки внутренней колодки производится визуально через упомянутое выше смотровое окно. Если накладки изношены свыше допустимого предела (см. Спецификации), необходимо произвести комплексную замену тормозных колодок.

Помните, что фрикционные накладки приклепаны или приклеены к металлической подложке, толщина которой не должна учитываться при измерении.

3. Если визуально оценить остаточную толщину накладок оказывается затруднительно, либо имеется необходимость в более подробном осмотре колодок, снимите суппорт(ы) и извлеките колодки для более детального изучения (см. Главу Тормозная система).
4. После того как колодки будут извлечены из суппорта, очистите их при помощи специального средства и измерьте остаточную толщину накладок при помощи линейки или штангенциркуля с нониусной шкалой.
5. Микрометром измерьте толщину тормозных дисков. Сравните результаты измерений с нормативными требованиями (см. Спецификации). Если толщина какого-либо из дисков выходит за границу допустимого диапазона, замените его (см. Главу Тормозная система). Если толщина диска в норме, проверьте его общее состояние. Обращайте внимание на такие дефекты, как глубокие царапины, борозды, задиры, следы перегрева и т.п., в случае необходимости снимите диск и отдайте его в проточку (см. Главу Тормозная система).
6. Перед тем как устанавливать на место колеса, осмотрите все тормозные линии на наличие признаков повреждений, износа, разрушения в результате старения материала, следов утечек, изгибов, скручиваний и прочих деформаций (в особенности вблизи точек подсоединения гибких тормозных шлангов к суппортам тормозных механизмов) (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Проверьте надежность крепления шлангов хомутами. Удостоверьтесь, что никакие из тормозных шлангов не соприкасаются с острыми углами расположенных по соседству компонентов кузова, системы выпуска отработавших газов или подвески (при любых положениях рулевого колеса). В случае необходимости произведите соответствующий ремонт или подкорректируйте маршрут прокладки линий. Дефектные компоненты замените (см. Главу Тормозная система).

Вакуумный усилитель

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов производится с водительского места.
2. При полностью выжатой педали ножного тормоза запустите двигатель, педаль должна еще немного провалиться.
3. При работающем двигателе несколько раз выжмите педаль ножного тормоза. Величина хода педали должна оставаться постоянной.
4. Выжмите педаль, заглушите двигатель и продолжайте удерживать педаль нажатой в течение еще около 30 секунд, в течение которых она не должна ни проваливаться ниже, ни подниматься.
5. Снова запустите двигатель, дайте ему поработать с минуту, затем опять заглушите. Вновь несколько раз твердо выжмите педаль, – величина хода должна сокращаться с каждым качком.
6. В случае отрицательного результата описанной проверки сервопривод вакуумного усилителя тормозов подлежит восстановительному ремонту или замене (см. Главу Тормозная система).

Стояночный тормоз

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Медленно потяните рычаг управления стояночного тормоза вверх до конца его хода и сосчитайте количество щелчков храповика. Сравните результат подсчета с требованиями Спецификаций. В случае необходимости произведите соответствующую регулировку (см. Главу Тормозная система).
2. Альтернативно оценка исправности функционирования стояночного тормоза может быть произведена путем парковки автомобиля на идущем под уклон участке дороги и фиксации его неподвижно стояночным тормозом при нейтральном положении коробки передач. Если тормоз не удерживает автомобиль при взведении его рычага на требуемое количество щелчков, необходимо произвести регулировку.

« предыдущая страница
3.25. Проверка состояния компонентов системы питания
^
к оглавлению
следующая страница »
3.27. Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.