поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер 100. Toyota Land Cruiser 100 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
3.1. Спецификации
3.2. График текущего обслуживания
3.3. Общие сведения о настройках и регулировках
3.4. Проверка уровней жидкостей
3.5. Проверка состояния шин и давления их накачки
3.6. Проверка уровня рабочей жидкости АТ
3.7. Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
3.8. Замена двигательного масла и масляного фильтра
3.9. Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной
3.10. Проверка состояния компонентов системы охлаждения
3.11. Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
3.12. Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
3.13. Ротация колес
3.14. Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
3.15. Смазывание компонентов шасси
3.16. Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
3.17. Проверка уровня смазки в раздаточной коробке
3.18. Проверка уровня смазки дифференциала
3.19. Проверка состояния ремней безопасности
3.20. Проверка и регулировка оборотов холостого хода
3.21. Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
3.22. Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)
3.23. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
3.24. Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
3.25. Проверка состояния компонентов системы питания
3.26. Проверка тормозной системы
3.27. Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза
3.28. Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)
3.29. Проверка и регулировка зазоров клапанов
3.30. Замена топливного фильтра
3.31. Проверка и обслуживание кондиционера воздуха (К/В)
3.32. Обслуживание системы охлаждения
3.33. Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка передних ступиц и колесных подшипников
3.34. Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи
3.35. Замена смазки раздаточной коробки
3.36. Замена смазки дифференциала
3.37. Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
3.38. Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


3.24. Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней

Проверка

Приводные ремни играют важную роль в функционировании двигателя и многих других систем автомобиля. С течением времени ремни изнашиваются и должны регулярно осматриваться в соответствии с графиком текущего обслуживания автомобиля во избежание серьезных отказов двигателя, исправление последствий которых может влететь владельцу автомобиля в копеечку.

Количество используемых на конкретной модели автомобиля приводных ремней зависит от комплектации транспортного средства вспомогательными агрегатами. Ремни используются для привода генератора, рулевого и водяного насосов, а также компрессора кондиционера воздуха. В зависимости от характера расположения шкивов одним ремнем может приводиться в действие более одного агрегата.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1a. Заглушите двигатель, откройте капот и отыщите приводные ремни. Подсвечивая себе фонариком, пальцами ощупайте ремни по всей их длине, проверяя на наличие трещин и расслоений. Недопустимо также присутствие на ремне потертостей, заполированных до блеска участков и прочих очевидных дефектов (обратитесь к сопроводительным иллюстрациям).
1b. Осматривайте ремни с обеих сторон, для чего перекручивайте их. Дефектные ремни подлежат замене в обязательном порядке.
1c. Проверьте состояние ребер на нижней стороне ремней, они должны иметь одинаковую глубину при отсутствии признаков деформации.
2. Оценка усилия натяжения ремня может быть произведена путем нажимания на него большим пальцем на участке посередине между двумя соседними шкивами. Нажим должен быть достаточно твердым. Параметром, характеризирующим усилие натяжения ремня, является величина его прогиба при нажимании (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Как правило, если шкивы отстоят друг от друга на расстоянии от 180 до 280 мм, величина прогиба должна составлять 6.4 мм, расстоянию между шкивами в 305 – 405 мм соответствует прогиб в 12.5 мм – для клиновидного ремня, и 6.4 мм – для мультиреберного.

Специалисты компании Toyota измеряют натяжение ремня специальным динамометром (обратитесь к сопроводительной юллюстрации).

У дилеров в отделах торговли запчастями и инструментами можно приобрести тестеры-динамометры фирм Nippondenso и Borroughs. Тестер крепится на коротком плече приводного ремня и при натяжении со шкалы динамометра считывается показание. Этот способ является наиболее точным.

Регулировка

Дизельные двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Как правило, корректировка усилия натяжения ремня (ослабление/усиление) осуществляется путем смещения в соответствующую сторону приводимого ремнем навесного вспомогательного агрегата.
2. Обычно на каждый из используемых на двигателе приводных ремней приходится по одному компоненту, крепеж которого осуществляется посредством осевого/стопорного и регулировочного болтов. Осевой/стопорный болт отпускается, затем вращается в соответствующую сторону регулировочный (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Для ослабления усилия натяжения ремня компонент следует смещать в сторону двигателя и наоборот. Закончив корректировку, проследите за надежностью затягивания болтов.

Двигатель 2UZ-FE

Если установлен автоматический натяжитель приводного ремня, ручная регулировка не требуется. Однако, чтобы убедиться в правильной работе натяжителя, натяжение ремня можно проверить следующим образом.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Убедитесь в том, что при нажатии на ремень с усилием около 98 Н натяжитель перемещается вниз (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
2. Проверьте совмещение меток шкива натяжителя, чтобы убедиться в том, что ремень не проскальзывает на нем. Если необходимо, замените натяжитель.
3. Убедитесь в том, что метка в виде стрелки находится внутри зоны «А» шкалы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Если метка находится вне зоны «А», ремень требует замены. При установке нового ремня метка должна находиться внутри зоны «В».

Замена

Дизельные двигатели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Для замены ослабьте усилие натяжения ремня (см. выше) и скиньте его со своих шкивов. Разумно будет производить замену всех ремней одновременно ввиду приблизительно одинаковой скорости их износа. На большинстве моделей снизу к капоту приклеивается ярлык со схемой прокладки приводных ремней (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
2. При покупке новых ремней возьмите с собой старые в качестве образцов – сменные ремни должны строго соответствовать снятым с автомобиля по типоразмеру. Проследите за правильностью посадки ремней на шкивах.
3. По завершении замены отрегулируйте натяжение новых ремней (см. выше).

Двигатели 2UZ-FE

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Чтобы снять приводной ремень на этом двигателе, ухватив за болт натяжителя головкой с воротком или трещоткой, поверните натяжитель против часовой стрелки, чтобы снять натяжение, затем снимите ремень (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Болт шкива натяжителя имеет левую резьбу.
2. Устанавливая ремень, проследите за тем, чтобы все его клинья были уложены в ручьи шкивов и чтобы ремень не соскочил с канавки внизу шкива.

« предыдущая страница
3.23. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
^
к оглавлению
следующая страница »
3.25. Проверка состояния компонентов системы питания

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.