поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2105 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2105 (Жигули)
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Общие данные
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормоза
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Модификации автомобиля
11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053
11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043
11.3. Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива
11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива
11.4.1. Нейтрализатор
11.4.2. Электронный блок управления
11.4.3. Диагностика
11.4.4. Особенности ремонта двигателя
11.4.4.1. Снятие и установка двигателя
11.4.4.2. Разборка и сборка двигателя
11.4.4.3. Блок цилиндров
11.4.4.4. Шатунно-поршневая группа
11.4.4.5. Головка цилиндров
11.4.5. Агрегат центрального впрыска
11.4.6. Электробензонасос
11.4.7. Система улавливания паров бензина
11.4.8. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


11.4.4.4. Шатунно-поршневая группа

Маркировка поршня и шатуна

1 – стрелка для ориентирования поршня в цилиндре;

2 – ремонтный размер;

3 – класс поршня;

4 – класс отверстия для поршневого пальца;

5 – класс шатуна по отверстию для поршневого пальца;

6 – номер цилиндра

Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна

Поршни

Диаметр поршней различных классов, замеренный в плоскости, перпендикулярной оси пальца на расстоянии 55 мм от днища поршня, мм:

класс А
81,965 – 81,975
класс В
81,975 – 81,985
класс С
81,985 – 81,995
класс D
81,995 – 82,005
класс Е
82,005 – 82,015

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на три класса через 0,004 мм, как и на других двигателях ВАЗ. Классы диаметров поршня и отверстия под поршневой палец клеймятся на днище поршня (см. рис. Маркировка поршня и шатуна).

При изготовлении строго выдерживается масса поршней. Поэтому при сборке двигателя подбирать поршни одной группы по массе не требуется.

На днищах ремонтных поршней ставится маркировка в виде треугольника или квадрата. Треугольник соответствует увеличению наружного диаметра на 0,4 мм, а квадрат – на 0,8 мм.

Стрелка на днище поршня показывает, как правильно ориентировать поршень при его установке в цилиндр. Она должна быть направлена в сторону привода распределительного вала.

Поршневой палец

Поршневой палец плавающего типа, т.е. свободно вращается в бобышках поршня и втулке шатуна. Палец фиксируется в поршне двумя стальными стопорными кольцами.

Шатун

В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По диаметру отверстия этой втулки шатуны подразделяются на три класса через 0,004 мм (так же, как и поршни). Номер 5 класса клеймится на верхней головке шатуна.

По массе верхней и нижней головок шатуны подразделяются на классы, маркируемые краской на стержне шатуна. На двигатель должны устанавливаться шатуны одного класса по массе. Подгонять массу шатунов можно удалением металла с бобышек на головках до минимальных размеров 16,5 и 35,5 мм (см. рис. Места, на которых допускается удалять металл при подгонке массы верхней и нижней головок шатуна).

Шатунные болты запрессованы в шатун. При разборке двигателя выпрессовать болты из шатунов не допускается.

Классы шатунов по массе верхней и нижней головок

Масса головок шатуна, г
Класс
Цвет маркировки
верхней
нижней
186 ± 2
519 ± 3
A
белый
525 ± 3
B
голубой
531 ± 3
C
красный
190 ± 2
519 ± 3
D
черный
525 ± 3
E
фиолетовый
531 ± 3
F
зеленый
194 ± 2
519 ± 3
G
желтый
525 ± 3
H
коричневый
531 ± 3
I
оранжевый

« предыдущая страница
11.4.4.3. Блок цилиндров
^
к оглавлению
следующая страница »
11.4.4.5. Головка цилиндров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.