поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2105 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2105 (Жигули)
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Общие данные
4. Двигатель
4.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
4.2. Снятие и установка двигателя
4.3. Разборка двигателя
4.4. Сборка двигателя
4.5. Стендовые испытания двигателя
4.6. Проверка двигателя на автомобиле
4.7. Блок цилиндров
4.8. Поршни и шатуны
4.9. Коленчатый вал и маховик
4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
4.11. Распределительный вал и его привод
4.12. Система охлаждения
4.13. Система смазки
4.13.1. Замена масла
4.13.2. Масляный насос
4.13.3. Валик и шестерня привода масляного насоса
4.13.4. Втулки валика привода масляного насоса
4.13.5. Втулка шестерни привода масляного насоса
4.13.6. Промывка деталей вентиляции картера двигателя
4.14. Система питания
4.15. Карбюратор 2105-1107010
4.16. Карбюратор 21051-1107010
4.17. Выпуск отработавших газов
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормоза
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Модификации автомобиля
12. Электросхемы
 


4.13. Система смазки

Устройство системы смазки

1 – масляный насос;
2 – масляный картер;
3 – канал подачи масла от насоса к фильтру;
4 – горизонтальный канал в блоке цилиндров для подачи масла от фильтра в масляную магистраль;
5 – канал в блоке цилиндров для подачи масла к шестерне привода масляного насоса и распределителя зажигания;
6 – канал в шейке коленчатого вала;
7 – сальник коленчатого вала;
8 – канал подачи масла от масляной магистрали к коренному подшипнику и к валику привода масляного насоса и распрвделителя зажигания;
9 – втулка шестерни привода масляного насоса и распределителя зажигания;
10 – валик привода масляного насоса и распределителя зажигания;
11 – канал для стока масла в картер двигателя;
12 – шкив распределительного вала;
13 – сальник распределительного вала;
14 – канал в кулачке распределительного вала;
15 – магистральный канал в распределительном вале;
16 – канал в опорной шейке распределительного вала;
17 – корпус подшипников распределительного вала;
18 – кольцевая выточка на средней опорной шейке;
19 – крышка маслоналивной горловины;
20 – наклонный канал в головке цилиндров для подачи масла к газораспределительному механизму;
21 – вертикальный канал в блоке цилиндров;
22 – масляная магистраль;
23 – датчик контрольной лампы давления масла;
24 – канал подачи масла к коренному подшипнику;
25 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному;
26 – коленчатый вал;
27 – указатель уровня масла;
28 – масляный фильтр

Система смазки комбинированная. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры и кулачки распределительного вала, подшипники валика 10 и шестерня привода масляного насоса 1 и распределителя зажигания.

Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода распределительного вала, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

При падении давления масла ниже допустимого загорается контрольная лампа недостаточного давления масла.

Масляный насос 1 – шестеренчатого типа, с редукционным клапаном, установлен внутри картера и крепится к блоку цилиндров двумя болтами.

Масляный фильтр 28 – полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

« предыдущая страница
4.12.6. Радиатор
^
к оглавлению
следующая страница »
4.13.1. Замена масла

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.