| 
		|  |  | 
 
 |  | 
|  |  |  | Автомобильная корпорация Форд Мотор владеет самыми большими в мире активами. Их стоимость в 1996 года составляла более 243 млн. долларов. ЮЦС. У нас можно приобрести автобусы на сжиженном и сжатом газе. Звоните.
 Самый старый из ныне выпускаемых отечественных автомобилей - ВАЗ-2106. С 1976 года по настоящее время изготовлено почти 6 млн. "шестерок". Конструкция за 23 года не претерпела сколько-нибудь существенных изменений.
 
 |  |  |  |  |  |  | | 14.3. Снятие и разборка рулевого механизмаРулевой механизм снимаем и разбираем для замены защитного чехла и деталей рейки.
  Демонтировать его можно двумя способами – с рулевыми тягами и без них. В первом случае выпрессовываем пальцы наружных наконечников рулевых тяг из поворотных рычагов стоек. Во втором варианте отсоединяем от рейки внутренние наконечники рулевых тяг (см. Снятие рулевой тяги и наконечников).
 
|  |  
| 
| 
 В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной муфты (см. Снятие рулевой колонки). 
 
|   | 
В моторном отсеке ключом "на 13" отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой…
 |  
|   | 
…и левой стороны.
 |  
|   | 
Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.
 |  
Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.
 
|   | 
Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.
 |  
|   | 
Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые). 
 |  
|   | 
Снимаем защитный чехол.
 |  
|   | 
Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.
 |  
|   | 
Специальным ключом с восьмигранной головкой "на 17" отворачиваем гайку упора рейки…
 |  
|   | 
…и вынимаем ее.
 |  
|   | 
Извлекаем пружину… 
 |  
|   | 
…и стопорное кольцо.
 |  
|   | 
Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
 |  
|   | 
Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека. 
 |  
|   | 
Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни. 
 |  
|   | 
Снимаем стопорную шайбу. 
 |  
|   | 
Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой "на 24" (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).
 |  
|   | 
Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни… 
 |  
|   | 
…и снимаем ее с вала.
 |  
|   | 
Захватив лыску шестерни ключом "на 14" и опираясь им о монтажную лопатку, …
 |  
|   | 
…вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, …
 |  
|   | 
…а затем рейку.
 |  
|   | 
Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера…
 |  
|   | 
…и вынимаем втулку.
 |  
|   | 
Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.
 |  
Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.
 
|   | 
Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
 |  
|   | 
Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни… 
 |  
|   | 
…и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник. 
 |  
|   | 
Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.
 |  
|   | 
Через отверстия выбиваем подшипник из картера. 
 |  
Промываем полость картера рулевого механизма.
 Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить "быструю сталь" или "холодную сварку".
 Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. 
 
|   | 
Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.
 |  
|   | 
Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера. 
 |  |  |  
 
 | 
 |