поиск в избранное карта сайта
  Volkswagen РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Фольксваген Пассат Б5. Volkswagen Passat B5 (с 1996 по 2004 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volkswagen
Passat B5
1. Инструкция по эксплуатации
1.1. Органы управления, приборы и оборудование
1.1.1. Ключи
1.1.2. Двери, центральная блокировка замков
1.1.3. Крышка багажника (задняя дверь автомобиля Универсал)
1.1.4. Дистанционное радиоуправление замками
1.1.5. Электростеклоподъемники
1.1.6. Зеркала заднего вида
1.1.7. Ремни безопасности
1.1.8. Система надувных подушек безопасности
1.1.9. Подголовники
1.1.10. Передние сиденья
1.1.11. Память для водительского сиденья
1.1.12. Запоминание регулировок сиденья и наружных зеркал для движения вперед
1.1.13. Вызов регулировок сиденья и наружных зеркал для движения передним ходом
1.1.14. Заднее многоместное сиденье (Седан)
1.1.15. Заднее многоместное сиденье (Универсал)
1.1.16. Чехол для длинномерного багажа
1.1.17. Подлокотники
1.1.18. Багажное отделение
1.1.19. Стояночный тормоз
1.1.20. Механическая коробка передач
1.1.21. -ступенчатая автоматическая коробка передач
1.1.22. -ступенчатая секвентальная автоматическая коробка передач
1.1.22.1. Позиции селектора
1.1.23. Регулируемая рулевая колонка
1.1.24. Замок зажигания
1.1.25. Пуск двигателя
1.1.26. Остановка двигателя
1.1.27. Контрольные приборы
1.1.28. Контрольные лампы
1.1.29. Система автоматического контроля с многофункциональным указателем
1.1.30. Нарушения первостепенной важности (красные пиктограммы)
1.1.31. Нарушения второстепенной важности (желтые пиктограммы)
1.1.32. Навигационная система
1.1.33. Выключатели и переключатели
1.1.34. Подрулевой переключатель указателей поворотов и света фар
1.1.35. Круиз-контроль
1.1.36. Стеклоочистители и стеклоомыватели
1.1.37. Отопление и вентиляция
1.1.38. Климатическая установка
1.1.39. Климатическая установка "Климатроник"
1.1.40. Подъемно-сдвижная панель люка крыши
1.1.41. Внутреннее освещение
1.1.42. Ящик для вещей
1.1.43. Штепсельные розетки в багажном отделении
1.1.44. Как экономично управлять автомобилем
1.1.45. Торможение
1.1.46. Антиблокировочная система тормозов
1.1.47. Противобуксовочная система (уменьшенный крутящий момент двигателя, ASR)
1.1.48. Противобуксовочная система с притормаживанием колеса (EDS)
1.1.49. Электронная система стабилизации (ESP)
1.1.50. Усилитель рулевого управления
1.1.51. Топливо (бензиновые двигатели)
1.1.52. Топливо (дизельные двигатели)
1.1.53. Моторный отсек
1.1.54. Основы безопасной эксплуатации автомобиля
1.1.55. Технические данные
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
4. Система охлаждения
5. Топливная система
6. Управление двигателем
7. Выхлопная система
8. Трансмиссия
9. Ходовая часть
10. Рулевое управление
11. Тормозная система
12. Кузов
13. Отопление, вентиляция
14. Электрооборудование
 


1.1.22.1. Позиции селектора


На комбинации приборов расположен дисплей, на котором показывается, в какой позиции находится селектор.
Предупреждение

Никогда но время движения не переводите селектор в позицию "R" или "Р". Коробка передач может выйти из строя.


Р – Стояночная блокировка.

Ведущие колеса механически блокируются.

Селектор следует переводить на эту позицию только при полностью остановленном автомобиле. Перед включением и выключением позиции "Р" необходимо нажать кнопку блокировки на рукоятке селектора. Перед выключением этой позиции при включенном зажигании дополнительно следует нажать на педаль тормоза.

R – Задний ход.

Позиция заднего хода должна включаться только при полностью остановленном автомобиле и при холостом ходе двигателя. Перед переходом на позицию "R" из позиций "Р" или "N" необходимо нажать на тормозную педаль и надавить на кнопку блокировки в рукоятке селектора.

В позиции "R" при включенном зажигании горят фонари заднего хода.

N – Нейтральная позиция (позиция холостого хода).

При выводе селектора из позиции "N" при скорости движения до 5 км/ч, а также при неподвижном автомобиле и включенном зажигании следует нажать тормозную педаль и надавить на кнопку блокировки на рукоятке селектора. Однако не обязательно нажимать кнопку блокировки когда из позиции "N" селектор переводится в позиции "D".

D – Длительное движение вперед.

Пять передач переключаются с низких на более высокие и наоборот автоматически в зависимости от нагрузки на двигатель и от скорости движения.

При определенных условиях движения целесообразно временно использовать одну из нижеприведенных позиций.

4 – Позиция для "холмистых" участков дороги.

Такая позиция селектора рекомендуется тогда, когда в определенных условиях движения при положении селектора в позиции "D" происходит частое переключение с 4-ой на 5-ую передачу и наоборот.

Для перевода селектора в эту позицию необходимо нажать кнопку блокировки в рукоятке селектора. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-ая, 2-ая 3-я и 4-ая передачи в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения. 5-ая передача заблокирована. Благодаря этому также увеличивается тормозной эффект двигателя при прекращении подачи топлива.

3 – Позиция для горных участков дороги.

Эта позиция рекомендуется для затяжных подъемов и спусков. Автоматически переключаются вверх и вниз 1-ая, 2-ая и 3-я передачи в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения. 4-ая и 5-ая передачи остаются заблокированными, чтобы избежать ненужные переключения на высшие передачи. При этом также повышается эффективность торможения двигателем.

2 – Позиция для горных участков дороги с большими уклонами.

Выбор этой позиции рекомендуется при езде на крутых подъемах и спусках. При включении этой позиции необходимо нажать кнопку блокировки на рукоятке селектора. Автомобиль двигается только на 1-ой или 2-ой передачах. 3-я, 4-ая и 5-ая передачи заблокированы чтобы избежать ненужных переключении на высшие передачи. При этом достигается максимально возможный эффект торможения двигателем.

Круиз контроль в позиции "2" селектора не может быть использован.

При ручном переключении по убывающей можно перейти на позиции "4", 3" и "2" переключение на более низкие передачи автоматически происходит лишь тогда, когда после переключения не будет превышена максимально допустимая частота вращения двигателя.

Устройство принудительного упреждающего переключения на более низкую передачу ("кик-даун")

Это устройство обеспечивает максимальное по данным условиям движения ускорение автомобиля. Как только давление на педаль акселератора превысит определенное пороговое значение в зависимости от частоты вращения двигателя и скорости движения происходит переключение на одну из более низких передач. Обратное переключение на ближайшую более высокую передачу последует лишь тогда, когда будет достигнуто максимально допустимое значение частоты вращения коленчатого вала.


Предупреждение

Имейте в виду, что на скользкой дороге ведущие колеса при принудительном упреждающем переключении на более низкую передачу могут начать пробуксовывать.



Рекомендации по выбору позиций

Пуск двигателя


Двигатель может быть запущен только при положении селектора управления в позициях "N" или "Р".

Выбор позиции для движения

Перед переводом селектора в одну из позиций при неподвижном автомобиле и работающем двигателе надо всегда нажать на педаль тормоза.

При выборе позиции при неподвижном автомобиле нельзя нажимать на педаль акселератора.

Если во время движения автомобиля селектор был случайно установлен в позицию "N", необходимо перед переводом рычага в какую-либо позицию переднего хода убрать ногу с педали акселератора и дождаться холостого хода двигателя.


Предупреждение

При работающем двигателе необходимо при положении селектора в любой из позиций движения удерживать автомобиль с помощью ножного тормоза, так как даже при холостых оборотах двигателя передача крутящего момента на колеса полностью не прерывается – автомобипь "ползет".

Если при неподвижном автомобиле выбрана одна из позиций движения, нельзя ни в коем случае бесконтрольно давить на педаль акселератора (в том числе и увеличивать подачу топлива рукой из моторного отсека). Автомобиль тотчас начнет двигаться – и это может произойти при определенных обстоятельствах даже тогда, когда стояночный тормоз затянут.

Прежде чем производить какие-либо действия с работающим двигателем, следует установить селектор в позицию "Р" и затянуть стояночный тормоз.


Трогание с места

Выберите одну из позиции движения (R, D, 4, 3, 2). Подождите, пока не произойдет включение передачи в коробке передач, и поток мощности достигнет ведущих колес (при этом ощущается слабый рывок) Только тогда нажимайте на педаль акселератора.

Остановка

При кратковременной остановке, например, перед светофором, нет необходимости переходить на позицию "N". Вполне достаточно удерживать автомобиль с помощью тормоза. Двигатель, однако, должен работать только на холостых оборотах.

Стоянка

На дороге с уклоном следует сначала надежно затянуть стояночной тормоз, а затем поставить селектор в позицию стояночной блокировки. Благодаря такому порядку операций, блокировочный механизм не будет слишком сильно нагружен и впоследствии можно будет легко вывести селектор из этой позиции.

Буксировка с целью запуска двигателя

Буксировка или толкание автомобиля с автоматической коробкой передач с целью запуска двигателя никогда не может привести к пуску двигателя.


« предыдущая страница
1.1.22. -ступенчатая секвентальная автоматическая коробка передач
^
к оглавлению
следующая страница »
1.1.23. Регулируемая рулевая колонка

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.