поиск в избранное карта сайта
  Volvo РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Вольво С40, В40. Volvo S40 / V40 (с 1996 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Volvo
S40 / V40
1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
2.1. Органы управления и панель приборов
2.2. Замок зажигания
2.3. Управление наружным освещением
2.4. Стеклоочистители / омыватели ветрового стекла, стеклоочистители / омыватели фар
2.5. Предупреждающая световая (аварийная) сигнализация
2.6. Обогреваемое заднее стекло, обогреваемые наружные зеркала заднего вида
2.7. Использование информационного центра
2.8. Система удержания постоянной скорости движения (круиз-контроль)
2.9. Система DSA
2.10. Регулировка положения рулевого колеса
2.11. Стояночный тормоз
2.12. Передние сиденья
2.13. Зеркальце в противосолнечном козырьке
2.14. Внутреннее освещение салона
2.15. Управление электростеклоподьемниками боковых стекол передних дверей
2.16. Люк с электроприводом
2.17. Управление отоплением и вентиляцией
2.18. Обкатка нового автомобиля
2.19. Методы безопасности при пользовании каталитическим нейтрализатором
2.20. Пуск бензинового двигателя
2.21. Блокировка включения заднего хода
2.22. Автоматическая коробка передач
2.23. Тормозная система
2.24. Обслуживание аккумуляторной батареи и пуск двигателя от постороннего источника
2.25. Антикоррозийное покрытие автомобиля и уход за ним
2.26. Общее описание электрооборудования
2.27. Описание выполнения операций по техническому обслуживанию
2.27.1. Проверка отсутствия утечек масла из двигателя и коробки передач
2.27.2. Проверка уровня масла в двигателе
2.27.3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
2.27.4. Замена масла и масляного фильтра
2.27.5. Замена воздушного фильтра
2.27.6. Замена свечей зажигания
2.27.7. Ремни газораспределительного механизма и привода вспомогательных агрегатов
2.27.8. Замена топливного фильтра
2.27.9. Проверка состояния тормозных и топливных трубопроводов
2.27.10. Проверка состояния тормозных колодок
2.27.11. Проверка и регулировка стояночного тормоза
2.27.12. Проверка работы стеклоочистителей и стеклоомывателей
2.27.13. Проверка состояния рулевого управления и передней подвески
2.27.14. Проверка состояния задней подвески
2.27.15. Проверка селектора выбора передачи (на автомобилях с автоматической коробкой передач)
2.27.16. Проверка технического состояния шарниров равных угловых скоростей
2.27.17. Проверка состояния шин
2.27.18. Проверка системы выпуска отработавших газов
2.27.19. Смазка различных элементов кузова
2.27.20. Обслуживание выдвижной антенны
2.27.21. Замена фильтра вентиляции салона
2.28. Описание основных эксплуатационных материалов и их заправочных объемов
3. Конструкция и технические характеристики двигателей
4. Ремонт двигателя
5. Трансмиссия
6. Тормозная система
7. Передняя подвеска и рулевое управление
8. Задняя подвеска
9. Система управления двигателем Fenix 5.1
10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
11. Кузов
12. Схемы электрооборудования
 


2.27.4. Замена масла и масляного фильтра

Масло и масляный фильтр заменяют в соответствии с графиком, указанным в программе технического обслуживания и гарантийного ремонта Volvo. Периодичность замены указывается либо пробегом, либо определенным интервалом времени, в зависимости от того, что наступит первым. Сливная пробка расположена в задней части поддона двигателя. Сливайте масло, пока оно теплое.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Одновременно со сменой масла в двигателе заменяйте масляный фильтр.

Снимите защитный щиток под двигателем, если это необходимо, затем удалите старый фильтр. Установите новый фильтр в соответствии с инструкциями, указанными на фильтре (необходим специальный инструмент).
Если вы производите смену масла самостоятельно, помните, что отработанное масло и фильтр не допускается выбрасывать, загрязняя окружающую среду.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Масло может быть очень горячим. При замене масла помните, что при продолжительном и многократном попадании на кожу моторное масло может вызвать серьезные кожные заболевания.

Слив моторного масла и замена масляного фильтра производите следующим образом:
1) слейте моторное масло, для чего:
— выверните сливную пробку;
— замените медную шайбу;
— поставите сливную пробку и затянуть моментом 35 Н·м;

Снятие масляного фильтра
Рис. 2.51. Снятие масляного фильтра


2) замените масляный фильтр, для чего (рис. 2.51):
— снимите нижний брызговик;
— снимите масляный фильтр (для снятия масляного фильтра используйте инструмент 999-5458 по спецификации фирмы Volvo);
— смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра маслом;
— поставьте новый фильтр и затянуть рукой;
— далее см. инструкции к фильтру.

Рекомендуемые масла по SAE для различных климатических условий
Рис. 2.52. Рекомендуемые масла по SAE для различных климатических условий


Для бензиновых двигателей необходимо применять масла удовлетворяющие стандарту АСЕА А1, также можно использовать АСЕА А3 (рис. 2.52). Обратите внимание, что одно и то же масло может одновременно удовлетворять требованиям АСЕА А1 и АСЕА В1, независимо от того, является ли это масло минеральным, полусинтетическим или полностью синтетическим маслом.
В экстремальных условиях эксплуатации для всех бензиновых двигателей с турбонаддувом или без турбонаддува используйте только масло АСЕА А3.
При отсутствии масла с уровнем качества АСЕА можно использовать масла, удовлетворяющие требованиям API SH или SJ.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Ни при каких условиях не следует применять присадки (добавки) к маслам.

        ПРИМЕЧАНИЕ
Масла с вязкостью 0W-30 и 0W-40 должны удовлетворять требованиям АСЕА А3 (бензиновые двигатели).

При замене масла также проверяйте состояние системы вентиляции картера и пламегасителя следующим образом:

Снятие пламегасителя
Рис. 2.53. Снятие пламегасителя


1) снимите шланги системы вентиляции картера и пламегаситель (рис. 2.53), для чего:
— снимите крышку маслоналивной горловины;
— отсоедините оба шланга от пламегасителя и снять корпус пламегасителя с впускного воздушного шланга;
— поверните нижний корпус (байонетное соединение) и снять пламегаситель;
— проверьте техническое состояние и, при необходимости, заменить пламегаситель;
— очистите, и при необходимости, поставить новый пламегаситель и уплотнительное кольцо;
— продуйте все шланги сжатым воздухом.

        ПРИМЕЧАНИЕ
В тонком шланге имеется ограничитель.

Установка проводится в обратном порядке, для чего необходимо использовать новые хомуты для шлангов.

Шланг маслоотделителя
Рис. 2.54. Шланг маслоотделителя


2) снимите шланг с маслоотделителя на головке блока цилиндров, для чего (рис. 2.54):
— снимите крышку головки блока с двигателя;
— отсоедините шланг от головки блока цилиндров и снять его;
— прочистите и продуйте шланг и соединительные элементы;
— смажьте шланг вазелином и вставьте между головкой цилиндров и кронштейном, повернув на 180 градусов.
— закрепите новым хомутом (при необходимости снять заглушку);
— поставите крышку маслозаливной горловины;
— установите крышку головки блока.

« предыдущая страница
2.27.3. Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
^
к оглавлению
следующая страница »
2.27.5. Замена воздушного фильтра

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.