3.1.3.15. Автоматическая коробка передач Ford A 4 LDЭлементы автоматической коробки передач Ford А 4 LD 
 
   
    |  
       1 – масляный поддон, 
        2 – приемник масла, 
        3 – прокладки, 
        4 – привод задней передачи, 
        5 – гидрокинетический узел управления, 
        6 – крышка и уплотнения, 
        7 – привод передней передачи, 
        8 – привод средний передачи, 
        9 – вакуумный регулятор, 
        10 – клапан ускорения, 
        11 – выключатель безопастности, 
        12 – блокирующий храповик и механизм блокирования на стоянке, 
        13 – уплотнительное кольцо, 
        14 – задний картер коробки передач, 
        14а – прокладка, 
        15 – защелка механизма блокирования  
        на стоянке, 
        16 – вторичный вал, 
        17 – регулятор, 
        18 – уплотнительные кольца Viton, 
        19 – ступица регулятора с шестерней механизма блокирования на стоянке, 
        20 – кольцо, 
        21 – средний картер коробки передач, 
        22 – прокладка масляного поддона, 
        23 – заднее сцепление, 
        24 – кольцо, 
        25 – лента тормоза, 
        26 – барабан тормоза, 
        27 – задняя планетарная передача, 
        28 – стопорное кольцо, 
     | 
    28а – прокладка, 
      29 – солнечные шестерни, 
      30 – картер передней планетарной передачи, 
      31 – передняя планетарная передача, 
      32 – игольчатый подшипник, 
      32а и 33 – кольца, 
      34 – переднее сцепление, 
      35 – уплотнительные кольца, 
      36 – многодисковое сцепление прямой передачи, 
      37 – упорная прокладка, 
      37а – уплотнительные кольца, 
      38 – картер средней планетарной передачи, 
      39 – упорная прокладка, 
      40 – средняя планетарная передача, 
      41 – однонаправленное сцепление, 
      41а – игольчатый подшипник, 
      42 – многодисковое сцепление, 
      43 – прокладка, 
      44 – упорная прокладка, 
      45 – масляный насос, 
      45а – уплотнительные кольца, 
      45b – уплотнительное кольцо вала масляного насоса, 
      46 – шестерня масляного насоса, 
      47 – промежуточная пластина, 
      47а – прокладка промежуточной пластины, 
      48 – картер гидрокинетической передачи, 
      48а – прокладка, 
      49 – выходной вал, 
      50 – гидрокинетическая передача | 
   
 
С модели 1985 года введена версия автомобилей, оборудованных автоматической 
  четырехступенчатой коробкой передач Ford A 4 LD. Эта коробка передач оборудована 
  муфтой блокирующей гидрокинетическую передачу. Ее три первые передачи соответствуют 
  передачам трехступенчатой автоматической коробки передач Ford C 3, а 4ая передача 
  является надпередачей (имеет передаточное число увеличивающее число оборотов). 
   
  ТРОС МЕХАНИЗМА KICK-DOWN  
   
  Первоначально в автоматических коробках передач Ford A 4 LD управление механизмом 
  kick-down было механическое (см. рис. Регулировка троса механизма kick-down в 1-ой версии 
исполнения). 
   
  С мая 1986 года (код даты изготовления "GJ") механизм kick-down управляется 
  электромагнитным клапаном, который обеспечивает более точную редукцию передач. 
   
  РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ АВТОМАТИЧЕСКИМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ С 3 И А 4 LD 
   
  В четырехступенчатой коробке передач А 4 LD после включения 3-ей и 4-ой передач 
  наступает блокирование гидрокинетической передачи, благодаря чему уменьшается 
  нагревание масла в коробке передач, а также потребление топлива двигателем. 
  Четвертая передача имеет увеличивающее число передачи, которое является причиной 
  того, что число оборотов двигателя на 25% меньше, чем на 3-ей (непосредственной) 
  передаче при той же самой скорости движения. 
   
  Нажатие на педаль акселератора до упора (kick-down) вызывает автоматическое 
  переключение передачи на 3-ю. Это позволяет добиться больших ускорений и максимальной 
  скорости движения.  
   
  Технические данные 
 
   
    | Марка и тип
     |  
       Ford A 4 LD 
   |  
   
    | Гидрокинетическая передача
     |  
       Trilock с блокирующим сцеплением 
   |  
   
    | Число гидрокинетической передачи
     |  
       2,8 
   |  
   
    | Радиатор масла
     |  
       трубчатый 
   |  
 
КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ 
   
  Контрольное давление масла (кПа) 
 
   
    |  
       Положение рычага переключения передач 
     |  
       Давление на холостом ходу 
     |  
       Давление* при 1600 об/мин 
   |  
   
    |  
       "R" 
     |  
       450 – 550 
     |  
       1850 – 2200 
   |  
   
    |  
       "P" и "N" 
     |  
       350 – 430 
     |  
       – 
   |  
   
    |  
       "DE"; "D"; "2" и "1" 
     |  
       350 – 430 
     |  
       1100 – 1300 
   |  
 
 
* Давление при пробе перегрузки двигателя 
Число оборотов двигателя при пробе перегрузки – 2000–2900 об/мин. 
   
  Скорости движения, при которых происходит переключение передач 
 
   
    | Положение педали 
     |  
       Переключение передач  
   |  
   
    | акселератора 
     |  
       1 – 2  
     |  
       2 – 3  
     |  
       3 – 2  
     |  
       2 – 1  
   |  
   
    | Педаль акселератора нажата до упора 
     |  
       5800 ± 200 об/мин  
     |  
       5800 ± 200 об/мин  
     |  
       75 км/ч  
     |  
       –  
   |  
   
    | Педаль акселератора нажата на 3/4 
     |  
       –  
     |  
       –  
     |  
       50 км/ч  
     |  
       –  
   |  
   
    | Педаль акселератора не нажата 
     |  
       –  
     |  
       –  
     |  
       90 км/ч (рычаг в положении "2") 
     |  
       между 60 (рычаг в положении "1") 
   |  
   
    | Числа оборотов приведенные в таблице касаются двигателя. 
   |  
 
Числа передач 
 
   
    |  
       Передача  
     |  
       Число передачи 
     |  
       Полное число передачи с главной передачей с числом 
   |  
   
    |  
       3,62* 
     |  
       3,38** 
   |  
   
    |  
       1 
     |  
       2,474 
     |  
       8,96 
     |  
       8,36 
   |  
   
    |  
       2 
     |  
       1,474 
     |  
       5,34 
     |  
       4,98 
   |  
   
    |  
       3 
     |  
       1,000 
     |  
       3,62 
     |  
       3,38 
   |  
   
    |  
       4 
     |  
       0,749 
     |  
       2,71 
     |  
       2,53 
   |  
   
    |  
       Заднего хода 
     |  
       2,111 
     |  
       7,64 
     |  
       7.14 
   |  
 
 
* Автомобили Ford Sierra 1,8 (карбюраторный двигатель) и 2,0i (двигатель с впрыском 
топлива. 
 
** В автомобилях Ford Sierra 2,0 (карбюраторный двигатель). 
Смазка 
 
   
    | Количество масла
     |  
       8,5 дм3  
    
   |  
   
    | Тип
     |  
       масло для автоматических коробок передач SQM 2C 9010 
        A (масло для передач CJ) 
   |  
 
Моменты затягивания 
 
   
    | Картер гидрокинетической передачи к двигателю
     |  
       30 – 37 Нм 
    
   |  
   
    | Картер гидрокинетической передачи к переднему картеру автоматической 
      коробки передач
     |  
       36 – 53 Нм 
    
   |  
   
    | Гидравлический узел управления
     |  
       9 – 13 Нм 
    
   |  
   
    | Контргайка болта регулировки натяжения ленты тормоза
     |  
       47 – 61 Нм 
    
   |  
   
    | Болт промежуточного держателя
     |  
       27 – 40 Нм 
    
   |  
 
 
		 
	 |