поиск в избранное карта сайта
  Honda РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Хонда Аккорд. Honda Accord (с 1998 по 1999 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Honda
Accord
1. Руководство по эксплуатации
2. Настройки и текущее обслуживание
3. Двигатель
3.1. Четырехцилиндровые двигатели
3.2. Двигатели V6
3.3. Общий и капитальный ремонт двигателя
3.3.1. Проверка давления масла
3.3.2. Проверка компрессионного давления в цилиндрах
3.3.3. Диагностика состояния двигателя с применением вакуумметра
3.3.4. Снятие силового агрегата с автомобиля - подготовка и меры предосторожности
3.3.5. Снятие и установка двигателя
3.3.6. Альтернативные варианты схем восстановительного ремонта двигателя
3.3.7. Порядок разборки двигателя при подготовке его к капитальному ремонту
3.3.8. Разборка головки цилиндров
3.3.9. Чистка и проверка состояния головки цилиндров
3.3.10. Обслуживание клапанов
3.3.11. Сборка головки цилиндров
3.3.12. Снятие и проверка состояния балансировочных валов (4-цилиндровые двигатели)
3.3.13. Снятие шатунно-поршневых сборок
3.3.14. Снятие коленчатого вала
3.3.15. Чистка блока двигателя
3.3.16. Проверка состояния блока двигателя
3.3.17. Хонингование зеркал цилиндров
3.3.18. Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы
3.3.19. Проверка состояния коленчатого вала
3.3.20. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала
3.3.21. Порядок сборки двигателя
3.3.22. Установка поршневых колец
3.3.23. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
3.3.24. Установка заднего сальника коленчатого вала
3.3.25. Установка шатунно-поршневых сборок и проверка величины рабочих зазоров в шатунных подшипниках коленчатого вала
3.3.26. Установка балансировочных валов (четырехцилиндровые двигатели)
3.3.27. Пробный запуск и обкатка двигателя после капитального ремонта
4. Системы охлаждения, отопления
5. Системы питания и выпуска
6. Электрооборудование двигателя
7. Управление двигателем
8. Коробка переключения передач
9. Сцепление и приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Бортовое электрооборудование
14. Схемы электрооборудования
 


3.3.13. Снятие шатунно-поршневых сборок

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Прежде чем приступать к извлечению из двигателя шатунно-поршневых сборок, необходимо снять головку(и) цилиндров, поддон картера и масляный насос с маслозаборной трубкой.

1. При помощи специального зенкера полностью удалите следы ступенчатого износа с верхней части цилиндров - действуйте в соответствии с приложенными к зенкеру инструкциями изготовителя. Ступенька образуется на границе хода поршня, приблизительно в 6.4 мм под верхним срезом цилиндра за счет механической выработки металла и нагарообразования, определить ее наличие можно на ощупь ногтем пальца. Попытки извлечения шатунно-поршневых групп без удаления ступенчатой выработки чреваты повреждением поршней.

2. Закончив подготовку цилиндров, переверните двигатель вверх дном таким образом, чтобы коленчатый вал оказался сверху.
3. С целью обеспечения доступа к шатунам снимите маслоотражательную пластину.

На 4-цилиндровых двигателях крышки коренных подшипников объединены общим мостом, который затем крепится к блоку цилиндров. Проверка осевого люфта вала на таких двигателях должна производиться до снятия данного моста (см. Раздел Снятие коленчатого вала) (и маслоотражательной пластины). Осевой люфт шатунов на своих шейках может быть определен через отверстия в мосту. Для снятия шатунных сборок мост необходимо демонтировать.

4. Прежде чем снимать шатуны с коленчатого вала, оцените величину их осевого люфта на шейках последнего. Плотно введите лезвие(я) измерительного щупа в зазор между боковой стенкой нижней головки шатуна и щекой кривошипа, полностью выбрав люфт шатуна на шейке вала. Суммарная толщина подобранных лезвий щупа и будет равняться величине осевого люфта шатуна. Сравните результат проведенного измерения с требованиями Спецификаций. Если величина осевого люфта превышает предельное допустимое значение, данный шатун подлежит замене. Осевой люфт нового шатуна, либо старого на новом валу, может оказаться меньше нижнего допустимого предела, в этом случае шатун можно проточить - проконсультируйтесь со специалистами автосервиса. Поочередно проверьте все оставшиеся шатуны.

5. Удостоверьтесь в наличии на нижних головках шатунов и их крышках идентификационных меток принадлежности к своему цилиндру - не перепутайте номер шатуна с маркировкой размера шатунного подшипника,

в случае необходимости нанесите метки самостоятельно при помощи маленького кернера.

6. В несколько приемов (по 1/2 оборота за подход) ослабьте гайки крепления крышек нижних головок шатунов настолько, чтобы появилась возможность отворачивания их вручную. Снимите крышку первого шатуна вместе с помещенным в нее вкладышем подшипника - постарайтесь не выронить последний.

На 4-цилиндровых двигателях снятие шатунно-поршневых сборок может быть произведено только после демонтажа моста крышек коренных подшипников (см. Раздел Снятие коленчатого вала).

7. Извлеките из нижней головки шатуна вкладыш, затем, уперев деревянную рукоятку молотка в постель подшипника в нижней головке, вытолкните шатунно-поршневую сборку через верх цилиндра через верх блока. При возникновении сопротивления немедленно прекратите извлечение сборки и проверьте полноту удаления ступенчатого износа в верхней части цилиндра.
8. В аналогичной манере извлеките из двигателя оставшиеся шатунно-поршневые сборки.

Установка подлежащего извлечению шатуна соосно своему цилиндру производится путем соответствующего проворачивания коленчатого вала, - к извлечению приступайте только после того, как шатун будет расположен строго параллельно оси цилиндра!

9. Во избежание случайного механического повреждения подшипников и потери компонентов, установите на место вкладыши и закрепите крышки подшипников на нижних головок своих шатунов, от руки затянув гайки.
10. Не снимайте поршни с шатунов (подробнее см. Раздел Проверка состояния компонентов шатунно-поршневой группы).


« предыдущая страница
3.3.12. Снятие и проверка состояния балансировочных валов (4-цилиндровые двигатели)
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.14. Снятие коленчатого вала

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.