| 
|   | 
Старайтесь не прикасаться к поверхностям новых 
                    вкладышей голыми руками во избежание нежелательного контакта 
                    подшипников со всегда присутствующими на пальцах следами масла 
                    и химически агрессивных веществ. 
                
 |  
 1. Протрите спинку нового верхнего вкладыша и уложите его в постель 
              подшипника в головке шатуна. Проследите, чтобы направляющий язычок 
              вкладыша попал в ответную канавку в шатуне. Ни в коем случае не 
              застукивайте вкладыш в постель молотком. Ничем не смазывайте подшипник 
              на данном этапе. 
2. Протрите спинку второго вкладыша и уложите его в крышку нижней 
              головки шатуна. Вновь проследите, чтобы язычок попал в ответный 
              паз. Не применяйте никакой смазки - чрезвычайно важно, чтобы сопрягаемые 
              поверхности подшипника и шатуна оставались абсолютно чистыми и сухими.
 
 
|   | 
3. Расположите поршневые кольца замками как 
                    это показано на иллюстрации. 
                  
 
|   | 
Ни В КОЕМ СЛУЧАЕ не располагайте замки 
                          колец соосно поршневому пальцу, либо перпендикулярно 
                          его оси! 
                      
 |  |  
 4. Смажьте поршень и поршневые кольца чистым двигательным маслом.
5. Наденьте на поршень оправку инструмента для обжимания колец. 
              Оставьте юбку поршня выступающей из оправки инструмента приблизительно 
              на 6.4 мм для свободной заправки ее в цилиндр. Кольца должны быть 
              обжаты заподлицо с образующей поверхностью поршня.
 6. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы шейка первого 
              кривошипа оказалась в положении НМТ. Смажьте двигательным маслом 
              зеркало первого цилиндра.
 
 
|   | 
7. Развернув сборку меткой в виде углубления 
                    или стрелки на днище поршня вперед по двигателю, аккуратно 
                    заправьте шатун в первый цилиндр блока. Заведите в цилиндр 
                    юбку поршня, плотно прижав к поверхности блока нижний край 
                    оправки инструмента для обжимания колец. 
                
 |  
 8. Обстучите верхний край оправки для гарантии плотности прижимания 
              ее к блоку по всему периметру нижнего края. 
 
|   | 
9. Аккуратно постукивая по днищу поршня деревянной 
                    рукояткой молотка, введите поршень внутрь цилиндра, одновременно 
                    направляя нижнюю головку шатуна на шейку соответствующего 
                    кривошипа коленчатого вала. Поршневые кольца могут неожиданно 
                    выскочить из-под оправки инструмента, поэтому постоянно следите 
                    за плотностью прижимания к ее блоку. Действуйте не торопясь, 
                    при возникновении малейшего сопротивления немедленно прекратите 
                    застукивание поршня. Выясните причину заклинивания и устраните 
                    ее. Ни в коем случае не предпринимайте попыток протолкнуть 
                    поршень в цилиндр силой, - это может привести к его механическому 
                    повреждению или разрушению поршневых колец. 
                
 |  
 10. После введения шатунно-поршневой сборки в двигатель, перед 
              окончательной установкой крышки нижней головки шатуна, следует проверить 
              рабочий зазор шатунного подшипника коленчатого вала.
 
|   | 
11. Отрежьте кусок калиброванной пластмассовой 
                    проволоки из измерительного набора Plastigage, длиной чуть 
                    короче ширины вкладыша шатунного подшипника, и уложите его 
                    вдоль первой шатунной шейки коленчатого вала, параллельно 
                    оси последней. 
                
 |  
12. Протрите поверхность подшипника в крышке нижней головки шатуна 
              и установите крышку на шатун. Проследите, чтобы метка на крышке 
              оказалась повернута в ту же сторону, что и метка на шатуне. 
13. Верните болты крепления крышки и в три этапа затяните их с требуемым 
              усилием.
 
|   | 
Во избежание заклинивания ключа, воспользуйтесь 
                    тонкостенной торцевой головкой. При возникновении признаков 
                    заклинивания ключа между головкой болта и шатуном, слегка 
                    приподнимите головку и продолжайте затягивание. Не допускайте 
                    проворачивания коленчатого вала в процессе выполнения всей 
                    процедуры. 
                
 |  
14. Выверните болты и осторожно снимите крышку с шатуна. Постарайтесь 
              не повредить расплющенный отрезок калиброванной проволоки. 
            
 
|   | 
15. По ширине расплющенной проволоки, измеренной 
                    по шкале, отпечатанной на упаковке к набору Plastigage, определите 
                    величину рабочего зазора в подшипнике. Сравните результат 
                    измерения с требованиями Спецификаций. 
                
 |  
16. Если величина зазора выходит за пределы допустимого диапазона, 
              прежде чем подыскивать вкладыши другого типоразмера, проверьте, 
              не попала ли под спинки вложенных в постели в шатуне и крышке вкладышей 
              грязь/масло. Еще раз измерьте диаметр шейки вала. Расплющивание 
              проволоки с одного конца больше чем с другого говорит о наличии 
              конусности шейки. 
          
 |