| 4.4.11. Замена сальников коленчатого вала
|   | Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля. 
 |  Передний сальник
 
|  |  
| 
| 
Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
Выверните четыре крепежных болта и снимите защиту картера двигателя.
Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Снимите ремень привода ГРМ (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Выверните крепежный болт и снимите с коленчатого вала зубчатое колесо привода ГРМ, - в случае необходимости воспользуйтесь съемником, предназначенным для демонтажа рулевого колеса.
Извлеките из паза в цапфе коленчатого вала сегментную шпонку.
Воспользовавшись ножом с тонким гибким лезвием, прорежьте торцевую поверхность сальника.
 
|   | 
Поддев обернутой мягкой ветошью отверткой, извлеките сальник из своего посадочного гнезда в корпусе масляного насоса (1).
 |  
Снимите сборку масляного насоса (см. Раздел 
Снятие, установка и обслуживание масляного насоса) и вручную заправьте новый сальник в посадочное гнездо в его корпусе.
 
|   | 
При помощи пресса и подходящей оправки посадите сальник в гнездо заподлицо с поверхностью корпуса насоса, - упирайте оправку только в твердую торцевую поверхность сальника.
 |  
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований 
Спецификаций Главы Двигатель
 к усилиям затягивания резьбового крепежа.
Залейте в двигатель свежее моторное масло.
Запустите двигатель и проверьте герметичность посадки сальника.
В заключение проверьте правильность установки угла опережения зажигания (см. Главу 
Системы электрооборудования двигателя), в случае необходимости произведите необходимые исправления (поправьте посадку ремня привода ГРМ, проследив за правильностью совмещения установочных меток, - см. Главу Текущий уход и обслуживание).
 |  |  Задний сальник
 
 
 |