| 4.4.7. Снятие и установка поддона картера
|   | Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля. 
 |  Снятие
 
|  |  
| 
| 
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
                 
            
 
|   | 
Выверните два верхних болта стойки впускного трубопровода.
 |  
Вывесьте автомобиль над землней.
Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание), затем вверните на место и затяните с требуемым усилием сливную пробку, - в случае необходимости замените ее уплотнительную шайбу.
Подоприте передний мост в сборе с карданном валом.
Выверните три болта крепления картера переднего моста и снимите левую втулку опоры его подвески.
Осторожно опустите мост.
 
|   | 
Выверните крепежные болты и снимите усилительные косынки, установленную с обеих сторон двигателя, - для крепления каждой косынки используется четыре болта.
 |  
Выверните соответствующие болты (3   4 шт) и снимите панели защиты картеров двигателя и трансмиссии.
Выверните 19 болтов крепления поддона картера двигателя.
Поддевая тонким шпателем, либо другим подходящим инструментом, аккуратно отделите поддон от маслоотражателя, - постарайтесь не погнуть крепежный фланец поддона и не повредить маслозаборную трубку.
 
Выверните четыре крепежных болта и снимите оборудованный сетчатым фильтром маслозаборник, - постарайтесь не погнуть маслоотражатель и не повредить маслозаборную трубку.
Выверните один крепежный болт и снимите маслоотражатель.
Тщательно очистите сопрягаемые поверхности снятых компонентов, полностью удалив с них следы масла, грязи и остатки старого герметика.
Осмотрите поддон на наличие трещин, деформаций и прочих механических повреждений. В случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт, либо замените поддон.
Оцените состояние сливной пробки поддона, в случае необходимости произведите ее замену.
 
|   | Уплотнительную шайбу сливной пробки разумно будет заменить вне зависимости от ее состояния.
 |  
Проверьте состояние маслоотражателя и сетчатого фильтра маслозаборника. Тщательно прочистите компоненты, в случае выявления необратимых повреждений произведите замену.
 |  |  Установка
 
|   | Величина выступания поддона за границы торцевой поверхности картера двигателя не должна превышать 1.5 мм.
 |  
 
|  |  
| 
| 
|   | 
Наложите подушку герметика типа Loctite Ultra Blue 5900 на сопрягаемую поверхность посадочного фланца маслоотражателя и прижмите последний к картеру двигателя, сопрягаемая поверхность которого также должна быть тщательно зачищена и обезжирена. Проследите, чтобы герметик накладывался с внутренней стороны крепежных отверстий и с перехлестом на концах. Вверните болт крепления пластины и затяните его с требуемым усилием (9.5 Нм).
 |  
Установите на место маслозаборник и затяните с требуемым усилием (9.5 Нм) четыре болта его крепления.
 
|   | 
Действуя в манере, аналогичной описанной, нанесите герметик на сопрягаемую поверхность посадочного фланца поддона, затем прижмите последний к маслоотражателю, вверните 19 крепежных болтов и, действуя строго в определенном порядке, в несколько приемов затяните их с требуемым усилием (9.5 Нм).
 |  
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований 
Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.
Залейте в двигатель свежее моторное масло.
В заключение запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек через стыки установленных компонентов.
 |  |  
 
 |