| 4.4.2. Снятие и установка двигателяСнятие
 
|  |  
| 
| 
Отсоедините отрицательный провод от батареи. 
При соответствующей комплектации снимите защиту картера двигателя/трансмиссии.
Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Снимите воздухозаборник и воздушный рукав (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
Снимите компоненты привода дроссельной заслонки (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
Снимите верхний и нижний шланги радиатора системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
Отсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).
Рассоедините все расположенные в двигательном отсеке электрические разъемы: стартер, генератор, катушки зажигания, муфта компрессора К/В, топливные инжекторы, лямбда-зонд(ы) (в зависимости от комплектации), датчик положения коленчатого вала (модели с АТ, - на моделях с РКПП электропроводка от датчика CKP отсоединяется из под автомобиля), датчик измерения массы воздуха (MAF), генератор, датчик положения дроссельной заслонки (TPS), клапан продувки угольного адсорбера, клапан-регулятор оборотов холостого хода (IAC), и пр.
Отсоедините от двигателя все вакуумные шланги, включая линии усиления тормозов и привода переключения ступичных муфт передних колес (при соответствующей комплектации), а также шланги охладительного и топливного трактов (не забудьте про шланг отвода топливных испарений на сборке угольного адсорбера).
 
Снимите переднюю решетку (см. Главу Кузов).
На моделях соответствующей комплектации снимите вентилятор конденсатора К/В, затем собственно конденсатор К/В (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
Снимите радиатор системы охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха).
 
|   | 
На моделях соответствующей комплектации снимите трубку компрессора К/В.
 |  
Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел 
Ремни привода вспомогательных агрегатов).
Из-под автомобиля отсоедините электропроводку датчиков скорости движения (VSS) и CKP (модели с РКПП), а также датчиков-выключателей огней заднего хода и сигнального индикатора активации полноприводного режима.
 
|   | 
Снимите датчик-выключатель сигнального индикатора полного привода.
 |  
Снимите стартер (см. Главу 
Системы электрооборудования двигателя).
 
Выверните болты крепления балки и опустите трансмиссию на домкрате.
Закрепите такелажные стропы в подъемных рымах двигателя и вывесьте последний таким образом, чтобы опоры его подвески оказались полностью разгружены.
Выверните болты крепления опор и через верх осторожно извлеките двигатель из моторного отсека автомобиля.
 |  |  Установка
 
|  |  
| 
| 
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Проследите за правильностью восстановления исходных подсоединения всех коммуникационных линий. Помните, что весь резьбовой крепеж должен затягиваться с требуемым усилием.
 |  |  
 
 |