| 4.4.8. Снятие, установка и обслуживание масляного насоса
|   | Данная процедура относится к числу тех, выполнение которых не требует снятия двигателя с автомобиля. 
 |  Снятие
 
|  |  
| 
| 
Опорожните систему охлаждения (см. Главу Текущий уход и обслуживание). 
Отсоедините отрицательный провод от батареи.
Слейте двигательное масло (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Снимите ремень привода ГРМ (см. Главу Текущий уход и обслуживание).
Снимите поддон картера, маслозаборник и маслоотражатель (см. Раздел 
Снятие и установка поддона картера).
Выверните два болта крепления рулевого насоса и четыре болта крепления его опорного кронштейна.
Снимите рулевой насос в сборе с опорным кронштейном.
Снимите с коленчатого вала зубчатое колесо привода ГРМ, - в случае необходимости воспользуйтесь съемником, предназначенным для демонтажа рулевого колеса.
Выверните четыре оставшихся крепежных болта и снимите сборку масляного насоса.
 
|   | 
Снимите с насосной сборки уплотнительное кольцо (1).
 |  |  |  Установка
 
|  |  
| 
| 
Установите на насосную сборку НОВОЕ уплотнительное кольцо.
                
            
 
|   | 
Наложите на сопрягаемую поверхность насосной сборки непрерывную подушку герметика.
 |  
Установите насос на двигатель и закрепите его четырьмя болтами, затянув последние с требуемым усилием (болты А: 22 Нм, болты
В: 44.5 Нм).
Выверните два нижних, затем два верхних болта крепления компрессора К/В.
Отпустите три болта крепления опорного кронштейна компрессора К/В.
Установите опорный кронштейн рулевого насоса и закрепите его четырьмя болтами, затянув их вручную.
Затяните три болта крепления опорного кронштейна К/В.
Установите на место компрессор К/В, вручную затянув болты его крепления.
Затяните болты крепления компрессора (сначала верхние, затем нижние) с требуемым усилием (23.5 Нм).
Затяните с требуемым усилием (32.4) болты крепления опорного кронштейна рулевого насоса.
Установите рулевой насос и закрепите его двумя болтами, затянув последние с требуемым усилием (57.5 Нм).
Установите на место зубчатое колесо коленчатого вала, затянув большой центральный болт с требуемым усилием (162 Нм).
Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Не забывайте о необходимости соблюдения требований 
Спецификаций Главы Двигатель к усилиям затягивания резьбового крепежа.
Залейте в двигатель свежее моторное масло.
Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков развития утечек через стыки установленных компонентов.
В заключение проверьте правильность установки угла опережения зажигания, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. Главу 
Системы электрооборудования двигателя).
 |  |  Обслуживание
 
|  |  
| 
| 
Снимите сборку масляного насоса.
 |  |  Разборка
 
Конструкция масляного насоса
 
 
|  |  
| 
| 
Перенесите насосную сборку на верстак, выверните семь крепежных винтов и снимите крышку (1). 
Извлеките внутренний (3) и наружный (2) роторы.
Извлеките стопорное кольцо и снимите компоненты редукционного клапана (седло, пружину и плунжер).
Извлеките сальник (5), - сальник подлежит замене в обязательном порядке (см. Раздел 
Замена сальников коленчатого вала).
 |  |  Проверка
 
|  |  
| 
| 
Внимательно осмотрите корпус и крышку насоса, в случае выявления трещин, деформаций и прочих механических повреждений замените дефектные компоненты. 
Оцените степень износа плунжера сборки редукционного клапана, в случае необходимости произведите его замену.
Проверьте состояние пружины клапанной сборки, в случае выявления дефектов произведите замену. Измерьте свободную длину пружину, - если результат измерения превышает значение 
45.5 мм, пружина также подлежит замене.
Произведите контрольные замеры: 
 
|   | 
Измерьте величину осевого люфта роторов;
 |  
|   | 
Измерьте величину зазора между вершинами зубьев роторов;
 |  
|   | 
Измерьте величину люфта посадки наружного ротора в рабочей камере корпуса
.
 |  
Сравните результаты измерений с требованиями 
Спецификаций Главы Двигатель, в случае необходимости произведите соответствующие замены.
 |  |  Сборка
 
|  |  
| 
| 
Установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Перед посадкой в насосную сборку смажьте НОВЫЙ сальник чистым двигательным маслом. Крышка сажается на корпус через герметик. Проследите, чтобы крепежные винты были затянуты с требуемым усилием (7.5 Нм).
 |  |  
 
 |