| 3.2.3. Установка механизма газораспределенияИнструмент для блокировки механизма газораспределения На всех моделях имеются установочные отверстия в шкиве распредвала, шкиве топливного 
насоса и маховике. Установочные отверстия используются, чтобы установить коленвал, 
распредвал и топливный насос в положение, исключающее соударение поршней и клапанов 
при установке головки блока цилиндров или зубчатого ремня.
 
 Когда установочные отверстия на шкивах совместятся с отверстиями в головке блока 
цилиндров и блоке цилиндров, в них необходимо вставить установочные стержни (или 
соответствующие болты) и зафиксировать распредвал, топливный насос и коленвал 
от проворачивания. В этом случае поршень цилиндра №4 находится в верхней мертвой 
точке такта сжатия.
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          | 1. Снимите верхний кожух зубчатого 
            ремня. |   
          | 2. Проверните коленвал до совмещения 
            отверстий в шкиве распредвала и шкиве топливного насоса (одно отверстие 
            в шкиве распредвала, одно или два отверстия в шкиве топливного насоса) 
            с отверстиями в двигателе. Коленвал можно провернуть за болт крепления 
            шкива. Для доступа к болту крепления шкива снимите колесную арку из-под 
            крыла. При необходимости, сместите шланги с охлаждающей жидкостью 
            от подвески. Проворачивайте коленвал только по часовой стрелке, если 
            смотреть на двигатель с правой стороны автомобиля. |   
          |  | 3. Установите стержень (указан 
            стрелкой) диаметром 8 мм через отверстие в левом выступе блока цилиндров 
            около стартера. При необходимости, осторожно проверните коленвал, 
            пока стержень не войдет в отверстие в маховике. |   
          | 4. На двигателях 2.1 литра доступ 
            ограничен и для установки стержня, возможно, придется снять стартер. |   
          |  |  |   
          | 5. Вставьте 8 мм болт (указан стрелкой) 
            через отверстие в шкиве распредвала (слева – на двигателе 1.9 литра, 
            справа – на двигателе 2.1 литра). |   
          |  |  |   
          | 6. Вставьте два (указаны стрелками) 
            болта (слева – на двигателе 1.9 литра) или один (справа – на двигателе 
            2.1 литра) болт через шкив топливного насоса высокого давления и завинтите 
            их в двигатель. |   
          | 7. Коленвал, распредвал и топливный 
            насос зафиксированы в положении, предотвращающем их от вращения. |  |  
 
 |