| 3.3.13. КоленвалПроверка осевого люфта коленвала с использованием индикатора часового типа Проверка осевого люфта коленвала
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          | 1. Проверка осевого люфта коленвала производится, 
            когда он установлен в блоке цилиндров двигателя. |   
          | 2. Проверка осевого люфта производится индикатором 
            часового типа, кронштейн которого устанавливается на блоке цилиндров 
            двигателя, а измерительный наконечник опирается в торец коленвала. 
            Перемещая коленвал от упора до упора вдоль оси, измерьте величину 
            осевого люфта. Результат измерения указывает на необходимость использования 
            новых упорных полуколец. |   
          | 3. При отсутствии индикатора часового типа 
            осевой люфт коленвала можно измерить лезвием щупа, переместив коленвал 
            в одну сторону до упора и измерив зазор между коренным подшипником 
            №2 и коленвалом. |  |  Проверка
 
 
 
   
    | ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |   
    | 
         
          | 1. Очистите коленвал, используя 
            соответствующий растворитель, и осушите его сжатым воздухом. |   
          | 2. Проверьте коренные и шатунные 
            шейки коленвала на износ, коррозию и трещины. |   
          | 3. Износ шатунной шейки характеризуется 
            металлическими стуками при работе двигателя, особенно под нагрузкой 
            на малых оборотах, и уменьшением давления масла. |   
          | 4. Износ коренных шеек коленвала 
            характеризуется сильной вибрацией двигателя и металлическим стуком, 
            увеличивающимся при увеличении оборотов двигателя, а также уменьшением 
            давления масла. |   
          | 5. Проверьте шейки коленвала на 
            шероховатость. Любая заметная шероховатость указывает, что коленвал 
            необходимо перешлифовать или заменить. |   
          | 6. Если коленвал был перешлифован, 
            проверьте заусенцы вокруг отверстий для смазки. При наличии заусенцев 
            удалите их мелким напильником или шабером и тщательно очистите отверстия 
            и каналы от стружки. |   
          |  | 7. Используя микрометр, измерьте 
            диаметр коренных и шатунных шеек коленвала и сравните результаты с 
            техническими требованиями. Измерение шеек производите в нескольких 
            точках как по диаметру, так и по длине шейки, что позволит выявить 
            овальность и конусность, если они присутствуют. |   
          | 8. Проверьте поверхности контакта 
            масляного уплотнения на каждом конце коленвала на износ и другие повреждения. 
            Если износ шейки от уплотнения большой, то, возможно, потребуется 
            замена коленвала. |   
          | 9. На некоторых двигателях, если 
            шейки коленчатого вала были перешлифованы на ремонтный размер, необходимо 
            устанавливать вкладыши увеличенного размера. |  |  
 
 |