| 
|   | При необходимости демонтаж ШПГ двигателя можно выполнить на автомобиле, не снимая двигатель. 
 |  Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.Снимаем поддон картера двигателя (см. Снятие поддона картера и масляного насоса двигателя на автомобиле).
 
|   | Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).
 |  
|   | Молотком с пластмассовым бойком (или молотком с бойком из мягкого металла) наносим легкие удары по боковым поверхностям крышки, чтобы ослабить ее посадку на шатунных болтах.
 |  
|   | Снимаем крышку шатуна.
 |  
|   | Сдвигаем шатун вверх.
 |  
|   | Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра...
 |  
|   | ...и вынимаем поршень с шатуном в сборе.
 |  Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров.
Установку ШПГ проводим в обратной последовательности (см. также Разборка и сборка двигателя).
 
|   | Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр оправкой сжимаем поршневые кольца.
 |  Устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр.
 
|   | Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем поршень в цилиндр.
 |  Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
 |