| 
|   | Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
 |  Снимаем капот и запасное колесо.
Демонтируем опоры запасного колеса.
 Отсоединяем наконечник «минусового» провода от выпускного коллектора.
 Сливаем из двигателя масло и охлаждающую жидкость.
 Снимаем радиатор (при этом на автомобиле ВАЗ-21213 снимаем кожух вентилятора, а на автомобиле ВАЗ-21214 — электровентиляторы).
 Снимаем термостат со шлангами системы охлаждения.
 Отсоединяем от патрубков радиатора отопителя шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости.
 Снимаем корпус воздушного фильтра (на впрысковом двигателе корпус снимаем с датчиком массового расхода воздуха).
 Отсоединяем от дроссельного узла и ресивера впрыскового двигателя трос привода дроссельной заслонки.
 От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоединяем приводы воздушной и дроссельных заслонок.
 Демонтируем генератор и стартер.
 Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач.
 Отсоединяем от двигателя шланг вакуумного усилителя тормозов.
 
|   | Отсоединяем от дроссельного узла впрыскового двигателя шланги подвода воздуха и вентиляции картера,...
 |  ...а также шланг продувки адсорбера.
На двигателе ВАЗ-21213 отсоединяем от топливного насоса шланг подвода топлива, а от карбюратора – сливной шланг.
 На впрысковом двигателе отсоединяем от трубки регулятора давления топлива шланг слива топлива,...
 
|   | ...а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе).
 |  На впрысковом двигателе снимаем модуль зажигания и отсоединяем «массовый» провод от шпильки крепления крышки привода распределительного вала;
разъемы моторного жгута проводов от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков-детонации, положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика), давления масла.
 На карбюраторном двигателе отсоединяем разъемы моторного жгута проводов от карбюратора, датчика-распределителя зажигания, датчиков давления масла и температуры охлаждающей жидкости. Отводим жгуты проводов в сторону.
 Отсоединяем центральный высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания.
 Отворачиваем гайки крепления подушек левой и правой опор силового агрегата к кронштейнам поперечины передней подвески.
 Демонтируем среднюю рулевую тягу.
 Отсоединяем крепления редуктора переднего моста к кронштейнам двигателя.
 Отворачиваем болты крепления крышки картера сцепления к его нижней части и болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
 Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при демонтаже двигателя, отсоединяем цилиндр от картера сцепления (не размыкая гидропривод) и отводим на шланге в сторону.
 Выполнение перечисленных операций приведено в соответствующих разделах.
 Закрепляем трос подъемного устройства на двигателе:
 с правой стороны – за передний рым;
 с левой стороны – за задний кронштейн блока цилиндров, к которому крепился редуктор переднего моста.
 Приподнимая двигатель, выводим шпильки подушек левой и правой опор силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины. Затем смещаем двигатель вперед, чтобы вывести конец первичного вала коробки передач из подшипника, расположенного во фланце коленчатого вала, и из ступицы ведомого диска сцепления.
 
|   | Вынимаем из моторного отсека двигатель в сборе со сцеплением и боковыми опорами силового агрегата.
 |  Устанавливаем двигатель на автомобиль в последовательности обратной снятию.
При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки должен войти в шлицы ведомого диска сцепления.
 |