поиск в избранное карта сайта
  Audi РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ауди А6. Audi A6 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Audi
A6
1. Общие сведения
2. Эксплуатация автомобиля
3. Техническое обслуживание
4. Двигатели
5. Системы зажигания, впрыска топлива и выпуска отработавших газов бензиновых двигателей
6. Системы питания, предпускового подогрева и выпуска отработавших газов дизельных двигателей
7. Система смазки
8. Система охлаждения
9. Сцепление
10. Коробка передач
11. Валы привода передних колес
12. Особенности конструкции трансмиссии полноприводных автомобилей
13. Подвеска
14. Колеса и шины
15. Рулевое управление
16. Тормозная система
17. Кузов
18. Система отопления и кондиционирования воздуха
19. Электрооборудование
19.1. Общие сведения
19.2. Общие рекомендации
19.3. Предохранители
19.4. Блок предохранителей
19.5. Электронный блок управления двигателем
19.6. Аккумуляторная батарея
19.7. Генератор
19.7.1. Снятие и установка генератора у четырехцилиндровых двигателей без турбонаддува
19.7.2. Снятие и установка генератора у четырехцилиндрового дизельного двигателя TDI с распределительным топливным насосом
19.7.3. Снятие и установка генератора у четырехцилиндрового дизельного двигателя TDI с насос-форсунками
19.7.4. Снятие и установка генератора на шестицилиндровом бензиновом двигателе
19.7.5. Снятие и установка генератора на шестицилиндровом дизельном двигателе
19.8. Система пуска двигателя
19.9. Стартер
19.10. Проверка и снятие тягового реле стартера
19.11. Фары
19.12. Замена ламп внешнего освещения
19.13. Двигатель корректора света фар
19.14. Передние противотуманные фары
19.15. Боковой повторитель поворота
19.16. Задний фонарь
19.17. Верхний стоп-сигнал
19.18. Замена ламп вспомогательных фонарей
19.19. Комбинация приборов
19.20. Цилиндр замка зажигания
19.21. Замок зажигания
19.22. Выключатели центральной секции панели приборов
19.23. Выключатель обогревателя переднего сиденья
19.24. Выключатели задней секции центральной консоли
19.25. Переключатель внешнего освещения
19.26. Переключатель регулировки положения наружного зеркала заднего вида
19.27. Переключатели стеклоподъемников со стороны водителя
19.28. Радиоприемник
19.29. Динамики передней / задней двери
19.30. Обогреватель заднего стекла
20. Электрические схемы
 


19.7. Генератор



Автомобили оборудуют генераторами переменного тока. В зависимости от модели и установленного на автомобиле электрооборудования могут устанавливаться генераторы различной мощности. При установке дополнительного электрооборудования проверьте, чтобы мощности генератора было достаточно для питания нового потребителя.
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от коленчатого вала двигателя.
Генератор представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на диодах. Напряжение регулируется встроенным микроэлектронным регулятором напряжения.
При работе генератора электрический ток, протекающий по обмотке возбуждения, создает вокруг полюсов ротора магнитное поле. При вращении ротора под катушками статора попеременно проходят полюсы ротора, магнитный поток меняется по величине и направлению и создает в обмотке статора электродвижущую силу ( ток).
При высокой частоте вращения ротора генератора, когда напряжение генератора становится больше, чем 13,6–14,6 В, регулятор напряжения запирается и ток через обмотку возбуждения не проходит. Напряжение генератора падает, регулятор отпирается и снова пропускает ток через обмотку возбуждения. Чем выше частота вращения ротора генератора, тем больше время запертого состояния регулятора, следовательно, тем сильнее снижается напряжение на выходе генератора. Процесс запирания и отпирания регулятора происходит с высокой частотой, поэтому колебания напряжения на выходе генератора незаметны и практически можно считать его постоянным, поддерживаемым на уровне 13,6–14,6 В.
При проверках генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускайте работу генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. При работе генератора с отсоединенной батареей в бортовой сети автомобиля возникают повышения напряжения при отключении каких-либо потребителей электроэнергии, приводящие к выходу из строя электронного оборудования автомобиля, в том числе регулятора напряжения и выпрямительного блока генератора;
– не проверяйте работоспособность генератора на «искру», даже кратковременным соединением плюсового вывода генератора с «массой». При этом через выпрямительный блок протекает значительный ток и диоды повреждаются. Проверять напряжение генератора можно только вольтметром;
– минусовая клемма аккумуляторной батареи всегда должна соединяться с «массой» автомобиля, а плюсовая подсоединяться к выводу генератора. Неправильное (обратное) подключение батареи резко повысит ток, проходящий через диоды генератора, и они выйдут из строя;
– не проверяйте диоды напряжением более 12 В или мегомметром, так как он имеет слишком высокое для диодов напряжение. В этом случае при проверке диоды будут пробиты (произойдет короткое замыкание). При проверке изоляции электропроводки мегомметром отсоединяйте все провода от генератора;
– необходимо отсоединять все провода от генератора и аккумуляторной батареи при электросварке узлов деталей кузова;
– проверяйте цепи и узлы электрооборудования и устраняйте неисправности при неработающем двигателе и отсоединенной аккумуляторной батарее.
Перед снятием генератора отсоедините аккумуляторную батарею, предварительно выяснив, есть ли у вас код включения радиоприемника.
Выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи.
После установки генератора подсоедините провод «массы» к аккумуляторной батарее.
Включите радиоприемник и введите в него код.
Поднимите стекла электрическими стеклоподъемниками вверх до упора. Затем нажмите все переключатели стеклоподъемника еще раз, по меньшей мере на 1 с, в положение закрытия для активации блока управления стеклоподъемниками.
Установите время на часах.

« предыдущая страница
19.6. Аккумуляторная батарея
^
к оглавлению
следующая страница »
19.7.1. Снятие и установка генератора у четырехцилиндровых двигателей без турбонаддува

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.