поиск в избранное карта сайта
  АЗЛК РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
АЗЛК 2141 (Москвич)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
АЗЛК
2141 (Москвич)
1. Общие данные
2. Двигатели
3. Система питания
4. Система охлаждения
4.1. Термостат
4.2. Тепловой режим двигателя
4.3. Установка зажигания на двигателе мод. 2106
4.4. Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.5. Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317
4.6. Замена свечей зажигания
4.7. Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения
4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106
4.8.1. Особенности разборки двигателя мод. 2106
4.8.2. Особенности сборки двигателя мод. 2106
4.8.3. Оценка технического состояния узлов и систем двигателя мод. 2106
4.8.4. Шатунно-поршневая группа
4.8.4.1. Подбор поршня к цилиндру
4.8.4.2. Контроль массы поршней
4.8.4.3. Выпрессовка поршневого пальца
4.8.4.4. Проверка зазора между поршнем и пальцем
4.8.4.5. Проверка зазоров между канавками поршня и поршневыми кольцами
4.8.4.6. Сборка шатунно-поршневой группы
4.8.5. Коленчатый вал и маховик
4.8.6. Масляный насос двигателя
4.8.7. Головка блока цилиндров и клапанный механизм
4.8.8. Распределительный вал и его привод
4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Шины, колеса
8. Рулевое управление
9. Тормозное управление
10. Кузов
11. Электрооборудование
12. Электросхемы
 


4.8.4.5. Проверка зазоров между канавками поршня и поршневыми кольцами

Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками

1 – поршневое кольцо;

2 – поршень;

3 – набор щупов

Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106

1 – поршень;

2 – верхнее компрессионное, кольцо;

3 – нижнее компрессионное кольцо;

4 – маслосъемное кольцо

Приспособление для снятия и установки поршневых колец


1 – рукоятка;

2 – выступы;

3 – упоры;

4 – захваты

Зазор по высоте между канавками и кольцами проверять, как показано на рис. Проверка зазора между поршневыми кольцами и канавками, вставляя кольцо в соответствующую канавку.

Зазор в замке поршневых колец проверять набором щупов, вставляя кольца в калибр, име ющий диаметр отверстия, равный номинальному диаметру кольца с допуском ± 0,003 мм. При отсутствии калибра допускается проверять зазор. вставив поршневое кольцо в тот цилиндр, где оно будет работать, и продвинув его поршнем на глубину 20–30 мм от нижнего края цилиндра.

Зазор должен быть в пределах 0,25–0,4 мм для всех колец. Если зазор недостаточный, следует запилить стыковые поверхности, а если повышенный – заменить кольца.

Высоты и торцевые установочные зазоры поршневых колец

Поршневое кольцо
Высота, мм
Торцевой установочный зазор, мм
Верхнее компрессионное
1,478 – 1,490
0,045 – 0,077
Нижнее компрессионное
1,978 – 1,990
0,025 – 0,057
Маслосъемное
3,937 – 3,937
0,020 – 0,052

Комплекты поршневых колец


Наименование комплекта
Комплект
Условный диаметр кольца в сжатом состоянии, мм
Двигатель ВАЗ–2106–70
Номинальный, стандартный
21011 – 1000100
79
Увеличенный: на 0,4 мм
21011 – 1000100-21
79,4
Увеличенный: на 0,7 мм
21011 – 1000100-22
79,7
Увеличенный: на 1,0 мм
21011 – 1000100-23
80

В запасные части кольца поставляются комплектом на один двигатель.

Кольца номинального размера применяют при замене изношенных колец для цилиндров номинального размера. Чтобы сократить срок приработки колец в уже работавших цилиндрах, в верхние канавки поршней устанавливают компрессионные кольца, не покрытые хромом.

Кольца с увеличенным диаметром устанавливают в цилиндры, расточенные до ремонтного размера, или их используют для замены изношенных колец в таких цилиндрах.

Кольца устанавливают в канавки поршней таким образом, чтобы выточка на наружной поверхности второго (скребкового) кольца была обращена вниз, а фаски на наружной поверхности маслосъемного кольца были обращены вверх (рис. Расположение поршневых колец в канавках поршня двигателя мод. 2106).

При несоблюдении этого условия масло может проникать через кольца в цилиндр, что приведет к нагарообразованию на стенках камеры сгорания, дымному выпуску из глушителя и увеличенному расходу масла. Надевать кольца на поршень, а также снимать их нужно только в специальном приспособлении или специальными щипцами (рис. Приспособление для снятия и установки поршневых колец), обеспечивающими одинаковое напряжение изгиба по окружности кольца.

После замены поршневых колец в течение 1000 км пробега скорость автомобиля не должна превышать 60 км/час.

« предыдущая страница
4.8.4.4. Проверка зазора между поршнем и пальцем
^
к оглавлению
следующая страница »
4.8.4.6. Сборка шатунно-поршневой группы

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.