поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Эскорт. Ford Escort (с 1980 по 1990 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Escort
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатели
3.1. Бензиновые двигатели OHV и CVH
3.2. Дизельный двигатель 1,6 и 1,8 дм3
3.2.1. Техническая характеристика
3.2.2. Принцип работы дизельного двигателя
3.2.3. Обслуживание и ремонт
3.2.3.1. Регулировка двигателя
3.2.3.2. Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3)
3.2.3.3. Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,8 дм3)
3.2.4. Топливная система
3.2.5. Топливный насос высокого давления
3.2.6. Головка блока цилиндров
3.2.7. Разборка двигателя 1,6 дм3
3.2.8. Отличия при сборке двигателя с рабочим объемом 1,8 дм3
4. Система смазки
5. Система охлаждения
6. Система выпуска
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Приводные валы
10. Ходовая часть
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
13. Кузов
14. Электрооборудование
 


3.2.3.1. Регулировка двигателя

Проверка и регулировка зазора клапанов


Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверка и регулировка зазоров клапанов должна производиться на холодном двигателе. Для регулировки зазора клапанов используются регулировочные шайбы толщиной от 3,00 до 4,75 мм с дискретностью через 0,05 мм. Зазор клапанов проверяется щупом между задней частью кулачка и толкателем.
2. Отсоединить от крышки головки блока цилиндров эластичный трубопровод вентиляции картера двигателя.
3. Снять крышку блока цилиндров, предварительно отвинтив 10 болтов М10.
4. Проворачивать коленчатый вал двигателя за гайку крепления шкива (нельзя вращать за шкив распределительного вала) по направлению его рабочего вращения до положения, в котором оба кулачка 1 цилиндра будут повернуты рабочей частью кулачка вверх.
5. Проверить зазор клапанов 1 цилиндра, вставляя пластину щупа между задней частью кулачка и толкателем.
6. Определить тип проверяемого клапана (впускной либо выпускной) и сравнить значение измеренного зазора с требуемым значением. В случае необходимости отрегулировать зазор проверяемого клапана.
Предупреждение

Последовательность установки клапанов, считая от передней части двигателя (со стороны привода системы газораспределения), в каждом цилиндре одинакова: первым (около привода системы газораспределения) является впускной клапан, а вторым – выпускной.


7. Повторить описанные действия для клапанов остальных цилиндров, в последовательности впрыска (1–3–4–2, считая со стороны приводы системы газораспределения).

Регулировка


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Регулировка зазора клапанов состоит в замене регулировочной пластины, расположенной в углублении толкателя. Замена регулировочных пластин не требует извлечения распределительного вала, если для выполнения этой операции используется специальное приспособление.
Предупреждение

В процессе замены пластин регулировки зазора клапанов поршни двигателя должны находиться не точно в ВМТ, а на несколько миллиметров ниже (около 1/4 оборота коленчатого вала). Это предотвратит соударение клапана о дно поршня, нажимаемого при замене регулировочной пластины.


2. Повернуть толкатели таким образом, чтобы в вырезы в донышках толкателей (указаны стрелками) после сжатия можно было легко вставить специальные щипцы для извлечения регулировочных пластин.
3. Установить коленчатый вал двигателя в соответствующее положение (смотрите описание выше) и при помощи нажимного устройства (приспособление 21.106) нажать вниз толкатель (открывая одновременно клапан и сжимая его пружину) так, чтобы при помощи специальных щипцов (21.107) можно было извлечь регулировочную пластину.
4. Измерить толщину извлеченной пластины и, беря во внимание измеренный зазор и требуемую номинальную величину, подобрать из комплекта пластину такой толщины, которая обеспечит требуемый зазор клапана.
5. Вставить подобранную пластину таким образом, чтобы поверхность с ее обозначением была направлена вниз (к толкателю).
6. Извлечь нажимное устройство.
7. Повторить описанные операции для остальных клапанов.
8. Установить крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.
9. Присоединить к крышке головки блока цилиндров эластичный трубопровод системы вентиляции картера двигателя.

« предыдущая страница
3.2.3. Обслуживание и ремонт
^
к оглавлению
следующая страница »
3.2.3.2. Снятие и установка зубчатого ремня (Двигатель 1,6 дм3)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.