| 13.1. Аккумуляторная батарея и стартерСиловой пакет: аккумулятор, не требующий техобслуживания 
 Шесть в ряд подключенных элементов являются сердцем 12-вольтовой стартерной 
  аккумуляторной батареи. Отдельный элемент состоит из комбинации положительных 
  и отрицательных пластин, которая химическим путем производит напряжение около 
  двух вольт. Пластины, в свою очередь, состоят из решеток, изготовленных из свинцово-сурьмянистого 
  сплава, которые заполнены активной массой. На сторонах положительной пластины 
  находится перекись свинца, реагент отрицательных пластин – чистый свинец. Между 
  ними находится сепаратор – он разделяет пластины между собой, однако аккумуляторная 
  жидкость (электролит) может циркулировать через микроскопические поры. Электролит 
  является токопроводящей жидкостью, которая почти на 37% состоит из концентрированной 
  серной кислоты и на 67% дистиллированной воды.
 Сохраняет электрическую энергию – аккумуляторная батарея
 В защищенных «внутренностях» аккумулятора протекают энергетические процессы 
  – в аккумуляторе химическая энергия преобразуется в электрическую энергию. Основным 
  потребителем «мощностного сока» является стартер. Его тяговое усилие зависит 
  от накопленной энергии, которую производит и сохраняет аккумулятор во время 
  движения: в зависимости от типа двигателя стартера кратковременно стартер «высасывает» 
  до 2000 Ватт – для этого аккумулятор должен быть в хорошей «физической» форме.
 При каждом холодном пуске большая часть необъятной мощности идет на счет внутренних 
  потерь на трение. Напротив, запуск нагретого двигателя стартер реализует уже 
  с помощью пятой части от мощности, необходимой для пуска холодного двигателя. 
  Все качающиеся и вращающиеся детали лучше взаимодействуют друг с другом за счет 
  большего «места», а «теплое» масло более гибче, чем остывшее, которое вначале 
  крайне недовольно курсирует в системе циркуляции.
 
|  |  
| 
| Аккумулятор – понятия и нормы
            
 Обозначение находится на корпусе и характеризует параметры аккумулятора. 
              Например, «12V 70 Ah 210A» (12V (B) = номинальное напряжение; 70Ah 
              (А·ч) = номинальная емкость; 210А = ток стартерного разряда.
 Номинальное напряжение: 
Общая отдача напряжения 
              (размерность «В»). У всех моделей Mondeo устанавливается 12 В. Фактическое 
              напряжение зависит, естественно, от степени разряженности аккумулятора. 
              Оно может быть больше или меньше номинального значения.
 
 Номинальная емкость: 
Определяет аккумулирующую 
              способность аккумулятора (размерность «А·ч»). Это емкость, которой 
              может обладать полностью заряженный аккумулятор при температуре 
              27 °С в течение 20 часов, и при этом напряжение элементом не будет 
              устанавливаться ниже 10,5 В (конечное напряжение разряда). Стояночное 
              освещение вашего автомобиля, например, потребляет 25 Ватт. При напряжении 
              бортовой сети 12 Вольт аккумулятор вырабатывает ток силой 2,08 А, 
              согласно формуле «ток (А) = мощность (Вт)/напряжение (В)». При наличии 
              аккумулятора на 70 А·ч теоретически ваш Mondeo может находиться 
              с включенным стояночным огнем в течение около 30 часов. Ударение 
              здесь делается на слово «теоретически», так как на практике аккумулятор 
              уже через примерно 10–15 ч. будет полностью разряжен и бессилен.
 
 Емкость: 
Заключенный в аккумуляторе расход тока 
              в ампер-часах (А·ч). Она зависит прежде всего от разрядного тока, 
              температуры, степени разрядки и общего состояния (старения) аккумулятора.
 
 Ток холодной прокрутки: 
Определяет способность 
              пуска аккумулятора в холодное время (размерность «А»). Определенный 
              разрядный ток, который может вырабатывать аккумулятор на 12 Вольт 
              при температуре –18 °С. При этом напряжение в течение 30 секунд 
              не упадет ниже 9 Вольт, в течение 150 секунд соответственно 6 Вольт.
 
 Саморазрядка: 
Химические процессы, протекающие 
              внутри элементов аккумулятора, вызывают его разрядку – даже если 
              не подключен ни один потребитель тока. Заряженный почти новый автомобильный 
              аккумулятор теряет ежедневно около 0,5% своего заряда. Сильные колебания 
              температуры, повреждения или загрязненный корпус аккумулятора также 
              ускоряют процесс разрядки.
 Стартер с принудительным включением и самовыключением 
              с редуктором
            
 При запуске стартер с принудительным включением и самовыключением 
              вдыхает в Mondeo необходимую «жизненную силу».
            
 
 Поверните ключ зажигания в направление «Пуск», через замок-выключатель 
                зажигания (клемма 50) течет ток на электромагнитный выключатель, 
                находящийся над стартером. 
Он приводит в движение вилку включения: она перемещает после 
                этого по крутой резьбе вала якоря стартерную шестерню в зубчатый 
                обод маховика двигателя (ход толкания).
 В конце хода толкания шестерня стартера «устанавливается» непосредственно 
                перед маховиком – это сигнал для электромагнитного выключателя 
                посредством своих основных контактов «открыть дорогу» полному 
                току аккумулятора (клемма 30). Шестерня ввинчивается далее в зубчатый 
                обод и создает тем самым силовое замыкание (ход ввинчивания) – 
                стартер проворачивает двигатель.
 Как только двигатель подает первые «признаки жизни» и вы освобождаете 
                ключ зажигания, в удерживающей обмотке электромагнитного выключателя 
                пропадает электромагнитное поле – стартовый сигнал для возвратной 
                пружины, чтобы она привела вилку включения в исходное положение. 
                Шестерня стартера выходит из зацепления с маховиком, сам стартер 
                уже обесточен. 
 
 
|   | Стартер с принудительным 
                        включением и самовыключением и редуктором.  |  |  |  
 
 |