поиск в избранное карта сайта
  Ford РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Форд Мондео. Ford Mondeo (с 2000 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Ford
Mondeo (2000)
1. Введение
2. Оснащение
3. Уход за автомобилем
4. Двигатели
5. Система смазки
6. Система охлаждения
7. Система впрыска топлива
8. Система зажигания
9. Топливная система
10. Трансмиссия
11. Ходовая часть
12. Тормозная система
13. Электротехническое оборудование
13.1. Аккумуляторная батарея и стартер
13.2. Генератор
13.3. Проверка уровня электролита в аккумуляторе
13.4. Уход за контактами
13.5. Проверка аккумуляторной батареи
13.6. Запуск двигателя «со стороны» – с проводом, соединяющим стартер и вспомогательную аккумуляторную батарею, без проблем
13.7. Толкание автомобиля
13.8. Буксировка автомобиля
13.9. Зарядка аккумуляторной батареи
13.10. Замена аккумуляторной батареи
13.11. Выявление тайных потребителей электроэнергии
13.12. Проверка регулятора напряжения
13.13. Замена приводных ремней
13.14. Замена ременного прижимного ролика
13.15. Демонтаж и монтаж генератора
13.16. Замена стартера
13.17. Наружное освещение
13.18. Никаких больших проблем – замена ламп накаливания
13.19. Временная мера – регулировка фар «перед стенкой»
13.20. Сигнальные устройства
13.21. Проверка выключателя сигнала торможения
13.22. Проверка звукового сигнала
13.23. Инструменты и управляющие устройства
13.24. Проверка функционирования выключателя
13.25. Демонтаж и монтаж комбинированного прибора
13.26. Не всегда просто следовать – «извилистыми» дорогами проводов
13.27. Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке
13.28. Выполняется быстро – замена предохранителей
13.29. Распределяет сильные рабочие токи – переключающее реле
13.30. Раскладка предохранителей и реле
14. Электросхемы
15. Салон автомобиля
16. Кузов
17. Технические характеристики
18. Помощь при неисправностях
 


13.26. Не всегда просто следовать – «извилистыми» дорогами проводов

Большинство потребителей тока в Mondeo функционируют с двойными клеммами. Однако до аккумулятора или к генератору можно часто встретить только один провод. Другой заканчивается ГДЕ-ТО «по дороге» на контакте с массой кузова, двигателя, на коробке передач или, в большинстве случаев, на другом «язычке» разъема. На дилетантов «токи» оказывают таинственное действие – они часто «бегут» странным образом.

Токопроводящая масса – металлические детали

Инженеры Ford для бортовой электротехники Mondeo использовали для своих целей следующий физический принцип – металлы, которые автоэлектрики называют массой, проводят электрический ток. На основе этого факта Ford много экономит – и совершенно легитимно – на длинных проводах к потребителям напряжения от минусового полюса аккумуляторной батареи: в Mondeo, как и во всех автомобилях, эту работу попросту исполняет кузов. Таким образом, если потребитель не функционирует, то причина этого часто лежит не в подводящем проводе, а в плохом контакте с массой. Контакт на массу, впрочем, выбирает странные обходы, чтобы в конечном итоге все-таки прийти к цели. Бортовая электрика при этом приходит в полный беспорядок: она, например, может привести к тому, что указатели поворотов и задние огни будут «тактично» тлеть. И в дальнейшем для дилетантов побегут «токи» странным образом.

Системная упорядоченность – провода и клеммы

Благодаря рациональному конструированию последовательно уложенные жгуты проводов Mondeo составили бы длину около 12 км. Кажущаяся пестрая беспорядочность на самом деле хорошо структурирована – цвета проводов указывают дорогу. К тому же большинство выводов многоконтактных разъемов и реле пронумерованы. При выборе цвета провода в качестве «норм Ford» учитывались общепринятые требования.

Достойны интереса – часто встречаемые обозначения проводов и клемм

Клемма 15: электрический ток подается только при включенном зажигании от замка-выключателя зажигания, при этом помимо зажигания током питаются те потребители электроэнергии, на которые должен подаваться ток только при эксплуатации автомобиля. На провода, идущие к клеммам 15, в большинстве случаев накладывается оболочка черного цвета, иногда даже с дополнительными цветными полосками.

Клемма 30 постоянно получает ток от положительного полюса аккумуляторной батареи или генератора при работающем двигателе. Неосторожное обращение с инструментами может вызвать короткое замыкание или дождь искр, если предварительно не был отсоединен минусовой провод аккумуляторной батареи. Эти провода, всегда находящиеся под напряжением, в Mondeo имеют красную оболочку и также «украшаются» дополнительными цветными полосками.

Клемма 49 отвечает за подачу тока к указателям поворота и в систему аварийной световой сигнализации.

Клемма 53 питает током стеклоочиститель. Ее провода имеют преимущественно зеленую оболочку с дополнительными цветными (например, желтыми) полосками.

Клемма 56: с желто-черными цветами обеспечивает подачу тока на фары ближнего света по желтым и с бело-черными цветами фары дальнего света.

Клемма 58: подает электроэнергию на стояночные огни (передние), а также на задние фонари и фонари освещения номерного знака. Основной цвет оболочки проводов серый, соответственно с дополнительными цветными полосками.

Клемма 31: клемма для соединения с корпусом автомобиля (массой), посредством которой потребитель электроэнергии должен быть подсоединен к массе автомобиля. В бортовой электросети соответствующие провода на массу преимущественно имеют оболочку коричневого цвета.


« предыдущая страница
13.25. Демонтаж и монтаж комбинированного прибора
^
к оглавлению
следующая страница »
13.27. Защита от перегрузок – предохранители в салоне и моторном отсеке

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.