поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц Спринтер. Mercedes-Benz Sprinter (с 1995 по 2000 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
Sprinter
1. Общие сведения
2. Двигатель
3. Система смазки
4. Система охлаждения
5. Системы впрыска и выпуска отработавших газов
6. Сцепление
7. Механическая коробка передач
8. Передний мост
9. Задний мост и карданный вал
10. Передняя и задняя подвески
11. Рулевое управление
12. Тормозная система
12.1. Конструкция тормозной системы
12.2. Техническое обслуживание тормозной системы
12.3. Передние дисковые тормоза с плавающей скобой
12.4. Задние дисковые тормоза
12.5. Тормозные диски
12.6. Главный тормозной цилиндр
12.7. Стояночный тормоз
12.7.1. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
12.7.2. Регулировка колодок стояночного тормоза
12.7.3. Регулировка тросов стояночного тормоза
12.7.4. Замена переднего троса стояночного тормоза
12.7.5. Замена задних тросов стояночного тормоза
12.8. Вакуумный усилитель
12.9. Прокачка тормозов
12.10. Антиблокировочная система (ABS
12.11. Вакуумный насос
13. Система электрооборудования
14. Шины и диски
15. Автоматическая коробка передач
16. Карта технического обслуживания
17. Приложения
18. Схемы электрооборудования
 


12.7.1. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза

Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза
Рис. 292. Снятие и установка тормозных колодок стояночного тормоза: 1 — тормозная колодка; 2 — возвратная пружина приводного рычага; 3 — установочная шестерня; 4 — приводной рычаг




Для работ необходим упомянутый выше инструмент для снятия и установки пружин тормозных колодок. В противном случае можно снять ступицы задних колес, чтобы обеспечить удобный доступ к колодкам. На рис. 292 показаны детали снятых колодок. Ниже описано снятие колодок с одной стороны, однако при выходе из строя одной колодки следует заменять их в комплекте с обеих сторон.
При снятии тормозных колодок стояночного тормоза необходимо выполнить следующие операции:
- вывести передний трос стояночного тормоза из закрепления в уравнителе. Для этого отворачивать регулятор тяги, пока трос нельзя будет снять;

Местонахождение уравнителя стояночного тормоза
Рис. 293. Местонахождение уравнителя стояночного тормоза




- ослабить регулировочный эксцентрик уравнителя (рис. 293) для ослабления натяжения тросов;
- снять задний тормозной диск, как описано выше. Если диск не снимается, нужно еще ослабить трос, отвернув гайку регулятора уравнителя;
- отверткой повернуть установочную шестеренку 3 (см. рис. 292), как показано, для максимально возможного сведения колодок;
- вывести трос стояночного тормоза из замка рычага 4 привода;

Снятие возвратных пружин с помощью специального съемника
Рис. 294. Снятие возвратных пружин с помощью специального съемника




- установить инструмент 112 589 09 061 00 (рис. 294), сжать пружину и повернуть примерно на 90°, затем вывести из зацепления в щите и снять. Поворачивать пружину следует до тех пор, пока она не выйдет из зацепления. Также снять пружину второй колодки. Вертикально установленную пружину 2 (см. рис. 292) снять таким же способом, но съемник устанавливать сверху;
- щипцами снять нижнюю возвратную пружину;
- обе колодки развести снизу как можно шире, чтобы их можно было провести через фланец задней полуоси. Установочная шестерня при этом выпадет или ее можно снять заранее.
При установке колодок нужно действовать следующим образом:
- нанести пасту Molykote на рабочие поверхности замка рычага привода колодок;
- закрепить штифтом трос стояночного тормоза в замке;
- на резьбу упора и цилиндрическую часть установочной шестерни нанести смазку длительного действия;
- собрать регулировочный механизм и установить его в крайнее положение;
- ввести регулировочный механизм в колодки так, как показано на рис. 292 (шестерней вниз);
- впереди установить на колодку верхнюю возвратную пружину;
- развести внизу колодки, продеть через фланец задней полуоси и закрепить в замке рычага;
- зацепить сбоку в колодках нажимные пружины;
- съемником (см. рис. 294) через отверстие во фланце сжать пружину и, повернув на 90°, закрепить в тормозном щите;
- крючком зацепить большую проушину возвратной пружины и вдеть ее во вторую колодку;
- установить тормозной диск и суппорт;
- отрегулировать стояночный тормоз.

« предыдущая страница
12.7. Стояночный тормоз
^
к оглавлению
следующая страница »
12.7.2. Регулировка колодок стояночного тормоза

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.