поиск в избранное карта сайта
  Mercedes-Benz РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Мерседес-Бенц 123. Mercedes-Benz E-класс W123 (с 1976 по 1985 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Mercedes-Benz
E-класс (W123)
1. Введение
2. Бензиновые двигатели
2.1. Конструкция и технические характеристики
2.2. Регулировка двигателя
2.2.1. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.920 и М 102.939
2.2.2. Проверка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982
2.2.3. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110
2.3. Система зажигания
2.4. Система питания
2.5. Система впрыска топлива K-Jetronic
2.6. Система впрыска топлива L-Jetronic
2.7. Работы на автомобиле
2.8. Работы на двигателе М 102
2.9. Работы на двигателях М 110 и М 123
3. Сцепление
4. Механическая коробка передач
5. Автоматическая трансмиссия
6. Карданная передача и задний мост
7. Передняя подвеска
8. Задняя подвеска
9. Рулевое управление
10. Тормозная система
11. Электрооборудование
12. Кузов и его оборудование
 


2.2.2. Проверка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982


Принцип гидравлической компенсации зазора клапанов

На двигателях М 102.980 и М 102.982 клапанные коромысла имеют гидравлические толкатели.


Гидравлический толкатель клапанов

1 — накопительная камера
2 — рабочая камера
3 — толкатель
4 — коромысло

5 — возвратная пружина шарикового клапана
6 — тарелка толкателя
7 — упорная шайба толкателя

Во время работы двигателя в накопительную 1 и рабочую 2 камеры поступает масло под низким давлением (не более 3 кг/см 2 ). Тем самым обеспечивается постоянный контакт толкателя 3 со стержнем клапана. При подъеме коромысла 4 кулачком толкатель входит внутрь коромысла, шариковый клапан закрывается, что вызывает повышение давления в рабочей камере. В силу несжимаемости масла обеспечивается передача толкателю и клапану движения от кулачка и коромысла. Пружина 5 обеспечивает постоянное давление толкателя на клапаны и при остановленном двигателе.


Проверка

Если есть сомнения в неисправности толкателей (стук, ухудшение работы двигателя), проверьте их состояние.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите крышку головки цилиндров.
  2. Поверните коленчатый вал двигателя вручную так, чтобы затылок коромысла был обращен к кулачку распределительного вала.
  3. Измерьте ход толкателя до упора в коромысле. Если ход превышает 0,5—2,4 мм, измените толщину сферической тарелки 6 или упорной шайбы 7 толкателя.
  4. Если один из толкателей опускается быстрее, чем другие, то его следует снять и заменить.


« предыдущая страница
2.2.1. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.920 и М 102.939
^
к оглавлению
следующая страница »
2.2.3. Проверка и регулировка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 123 и М 110

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.