2.2.2. Проверка зазоров в механизме привода клапанов на двигателях М 102.980 и М 102.982
Принцип гидравлической компенсации зазора клапанов
На двигателях М 102.980 и М 102.982 клапанные коромысла имеют гидравлические
толкатели.
Гидравлический толкатель клапанов
Во время работы двигателя в накопительную 1 и рабочую 2 камеры поступает
масло под низким давлением (не более 3 кг/см
2
). Тем самым обеспечивается
постоянный контакт толкателя 3 со стержнем клапана. При подъеме коромысла
4 кулачком толкатель входит внутрь коромысла, шариковый клапан закрывается,
что вызывает повышение давления в рабочей камере. В силу несжимаемости масла
обеспечивается передача толкателю и клапану движения от кулачка и коромысла.
Пружина 5 обеспечивает постоянное давление толкателя на клапаны и при остановленном
двигателе.
Проверка
Если есть сомнения в неисправности толкателей (стук, ухудшение работы двигателя),
проверьте их состояние.
|
- Снимите крышку головки цилиндров.
- Поверните коленчатый вал двигателя вручную так, чтобы
затылок коромысла был обращен к кулачку распределительного
вала.
- Измерьте ход толкателя до упора в коромысле. Если ход
превышает 0,5—2,4 мм, измените толщину сферической тарелки
6 или упорной шайбы 7 толкателя.
- Если один из толкателей опускается быстрее, чем другие,
то его следует снять и заменить.
|
|
|