поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
12.1. Передний мост и подвеска
12.2. Передняя подвеска рессорного типа
12.3. Передняя подвеска на винтовых пружинах
12.4. Задние мост и подвеска
12.5. Задняя подвеска рессорного типа
12.6. Задняя подвеска на винтовых пружинах
12.7. Рулевое управление
12.7.1. Первичные проверки
12.7.2. Простейшие проверки и регулировки
12.7.3. Снятие и установка рулевого колеса
12.7.4. Обслуживание рулевой колонки
12.7.5. Снятие и установка гибкой муфты рулевого вала
12.7.6. Обслуживание сборки рулевого механизма
12.7.7. Снятие и установка рулевого насоса
12.7.8. Обслуживание компонентов рулевого привода
12.7.9. Снятие и установка рулевого демпфера
12.7.10. Обслуживание маятникового рычага поперечной рулевой тяги
12.7.11. Углы установки передних колес (геометрия передней подвески и рулевого привода)
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


12.7.10. Обслуживание маятникового рычага поперечной рулевой тяги

Модели Утилити (Фургон) (Utility) и Мини-грузовик (Cab Chassis)

Снятие и установка

Для выполнения описываемых ниже работ потребуются следующие специальные инструменты: чувствительный динамометрический ключ (для измерения начального момента проворачивания маятникового рычага); специальный съемник сошки рулевого механизма (для снятия маятникового рычага).

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Снимите шплинты, затем отдайте корончатые гайки крепления к сборке маятникового рычага продольной и поперечной рулевой тяг.
  3. Если съемника в наличии не имеется, высвободите шаровые пальцы сборки маятникового рычага при помощи альтернативного метода с использованием двух молотков.
  4. Отдайте болты крепления сборки маятникового рычага поперечной рулевой тяги к шасси и снимите сборку с автомобиля.

Установка

Установка производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Затяните болты крепления сборки с усилием 45 ÷ 55 Нм.
  2. Номинальное усилие затягивания корончатых гаек составляет 88 ÷ 113 Нм.
  3. Шплинты подлежат замене в обязательном порядке.
  4. В заключения при помощи смазочного пистолета смажьте сборку маятникового рычага смазкой требуемого сорта.

Разборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите сборку маятникового рычага поперечной рулевой тяги с автомобиля.
  2. Прочно зажмите сборку в тиски с мягкими губками. Снимите шплинт и отдайте крепежную гайку (компоненты сборки показаны на сопроводительной иллюстрации). При помощи съемника сошки рулевого механизма снимите маятниковый рычаг со своей оси.
1 — шплинт
2 — гайка
3 — маятниковый рычаг
4 — сальник
5 — кожух
6 — втулки
7 — ось
8 — пружина
9 — тарелка пружины
10 — прокладка
11 — крышка
12 — болты
  1. Отдайте болты крепления крышки маятникового рычага к кожуху.
  2. Снимите пружину с ее тарелкой, выбросите прокладку.
  3. Извлеките ось из кожуха и снимите верхнюю втулку.
  4. При помощи подходящей выколотки и молотка осторожно выбейте сальник из нижнего торца кожуха, затем снимите нижнюю втулку.

Чистка и проверка состояния компонентов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Промойте все компоненты сборки в подходящем растворителе, затем тщательно просушите их.
  2. Осмотрите кожух сборки на наличие трещин и прочих повреждений.
  3. Проверьте состояние оси, кожуха и втулок. В случае обнаружения признаков износа или повреждений замените дефектные компоненты.
  4. Проверьте состояние (степень износа и ослабление усилия сжатия) пружины.
  5. Осмотрите рычаг на наличие трещин и прочих повреждений.

Сборка

Сборка производится в порядке, обратном порядку демонтажа.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установите в кожух маятникового рычага втулки.
  2. Смажьте новый сальник снаружи подходящим герметиком, затем посадите его при помощи оправки снизу в кожух. Смажьте губки сальника универсальной смазкой.
  3. Смажьте универсальной смазкой контактирующие поверхности втулок кожуха и оси, затем вставьте ось в кожух
  4. Установите тарелку и пружину. Проследите, чтобы язычки тарелки пружины правильным образом расположились в кожухе.
  5. Установите крышку кожуха маятникового рычага с новой прокладкой, прочно затяните крепежные болты.
  6. Оденьте рычаг на ось, прочно затяните крепежную гайку и зафиксируйте ее шплинтом.
  7. Измерьте начальный крутящий момент проворачивания маятникового рычага:
    1. Ухватитесь за рычаг и подвигайте его вперед-назад в диапазоне примерно 90° для распределения смазки.
    2. Оденьте на гайку оси рычага сменную торцевую головку.
    3. Подсоедините к головке чувствительный динамометрический ключ и, прикладывая к вороту ключа усилие, считайте величину крутящего момента в момент страгивания рычага с места. Номинальное значение составляет 4.9 Нм.
    4. Если результат измерения не соответствует требуемому значению, рычаг необходимо разобрать и устранить причину закусывания.

« предыдущая страница
12.7.9. Снятие и установка рулевого демпфера
^
к оглавлению
следующая страница »
12.7.11. Углы установки передних колес (геометрия передней подвески и рулевого привода)

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.