поиск в избранное карта сайта
  Peugeot РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Пежо 406. Peugeot 406 (с 1996 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Peugeot
406
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
3.1. Бензиновые двигатели
3.2. Дизельные двигатели
3.3. Ремонт двигателя
3.3.1. Технические сведения
3.3.2. Снятие и установка двигателя и коробки передач
3.3.3. Снятие и установка двигателей с автоматической коробкой передач
3.3.4. Ремонт двигателя
3.3.5. Снятие и установка головки блока цилиндров
3.3.6. Разборка головки блока цилиндров
3.3.7. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
3.3.8. Сборка головки блока цилиндров
3.3.9. Снятие поршней с шатунами
3.3.10. Снятие коленвала
3.3.11. Блок цилиндров
3.3.12. Поршни и шатуны
3.3.13. Коленвал
3.3.14. Осмотр коренных и шатунных подшипников
3.3.15. Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
3.3.16. Установка поршневых колец
3.3.17. Установка коленвала и проверка рабочих зазоров коренных подшипников
3.3.18. Установка поршней
3.3.19. Запуск двигателя после капитального ремонта
4. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
5. Топливная система
6. Система зажигания
7. Сцепление
8. Коробки передач
9. Приводные валы
10. Тормозная система
11. Подвеска и рулевое управление
12. Кузов
13. Электрооборудование
14. Основные неисправности
 


3.3.11. Блок цилиндров

Очистка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите все детали и электрические датчики с блока цилиндров. Для полной очистки удалите технологические заглушки. Для удаления заглушек просверлите в них маленькие отверстия и в отверстия ввинтите самонарезающий винт. Потянув за головку винта, удалите заглушку.
2. На блоках цилиндров, изготовленных их алюминия, снимите стальные гильзы цилиндров.
3. Где установлены, отвинтите болты и удалите трубу распыления масла во внутренней части блока цилиндров.
4. Удалите все следы прокладок с сопрягаемых поверхностей блока цилиндров двигателя.
5. Удалите все заглушки масляной магистрали. При установке используйте новые заглушки.
6. Наиболее загрязненные места очистите паром.
7. Очистите все смазочные отверстия и масляную магистраль. Промойте все внутренние каналы струей теплой воды до тех пор, пока вода не будет выходить чистой. Необходимо полностью осушить блок цилиндров и смазать тонким слоем масла все сопрягаемые поверхности для предотвращения появления коррозии. На блоках цилиндров, изготовленных из чугуна, также смажьте цилиндры двигателя. Если имеется сжатый воздух, используйте его, чтобы ускорить процесс сушки и продуть все смазочные отверстия и магистрали.
8. Если блок цилиндров не очень загрязнен, его можно промыть теплой мыльной водой и жесткой щеткой.
9. Тщательно очистите все резьбовые отверстия, используя метчик с соответствующей резьбой, после чего продуйте отверстия сжатым воздухом.
10. Установите пробки в масляную магистраль в блоке цилиндров двигателя и надежно их закрепите.
11. Очистите и установите трубу распыления масла в блоке цилиндров и закрепите ее болтом.
12. Если двигатель не подлежит немедленной сборке, то закройте блок цилиндров большим пластиковым мешком, чтобы защитить его от загрязнений.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Чугунный блок цилиндров двигателя
1. Визуально проверьте блок цилиндров на наличие трещин и коррозии. Проверьте целостность резьбы в резьбовых отверстиях.
2. Проверьте диаметр цилиндров двигателя на износ по наличию ступеньки в верхней части цилиндра.
3. При наличии измерительного инструмента измерьте диаметр гильзы каждого цилиндра в верхней части (под ступенькой износа), в центре и у основания параллельно оси коленвала.
4. Затем произведите такие же измерения перпендикулярно оси коленвала и сравните их с техническими данными (см. подраздел 3.3).
Алюминиевый блок цилиндров с влажными гильзами
5. Снимите крепление гильзы цилиндра, затем, используя твердую деревянную выколотку, выбейте гильзы с внутренней части блока цилиндров. Извлеките с верхней части блока цилиндров гильзы и промаркируйте их.
6. Снимите с каждой гильзы уплотнительное кольцо (указано стрелкой) круглого сечения.
7. Проверьте каждую гильзу на износ и повреждения.
8. При наличии измерительного инструмента измерьте диаметр гильзы в верхней части (под ступенькой износа), в центре и у основания параллельно оси коленвала.
9. Затем произведите такие же измерения перпендикулярно оси коленвала и сравните их с техническими данными (см. подраздел 3.3).
10. Повторите процедуру измерения на остальных гильзах.
11. Если износ гильзы превышает допустимые значения или имеются другие повреждения, необходимо произвести замену гильз.
12. Новые гильзы поставляются в комплекте с поршнями и поршневыми кольцами.
13. Поршни и гильзы разделены на три группы размеров. Группа размеров каждого поршня обозначена символом (A, B или C), нанесенным в верхней части поршня, а группа размеров каждой гильзы обозначена надрезами (от 1 до 3 ) на верхнем торце гильзы; один надрез для группы А, два надреза для группы B, три надреза для группы C. Проверьте, чтобы каждый поршень и соответствующая гильза были одной и той же группы размеров. Не допускается использовать поршень одной группы размеров и гильзу другой группы размеров.
14. До установки гильз полностью очистите сопрягаемые поверхности гильзы в блоке цилиндров и, используя мелкозернистую наждачную бумагу, сошлифуйте все задиры и острые кромки, которые могут повредить уплотнительное кольцо круглого сечения. Очистите гильзы и вытрите их насухо. Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения на гильзу. Для того, чтобы облегчить установку уплотнительного кольца, смажьте его и наружную поверхность гильзы моторным маслом.
15. Если устанавливаются ранее снятые с двигателя гильзы, установите их на свои места в соответствии с ранее сделанной маркировкой. Вставьте каждую гильзу в блок цилиндров и вдавите ее рукой до упора. Используя молоток и деревянный брусок, полностью установите гильзу на место.
16. После установки всех гильз, используя линейку и щуп, проверьте, что выступание каждой гильзы над блоком цилиндров соответствует техническим требованиям (см. подраздел 3.3).
17. При установке новых гильз допускается перемена их местами, чтобы провести в соответствие выступание их из блока цилиндров двигателя.

18. Если выступание гильзы не соответствует техническим требованиям, то необходимо обратиться к специалисту по ремонту двигателей.


« предыдущая страница
3.3.10. Снятие коленвала
^
к оглавлению
следующая страница »
3.3.12. Поршни и шатуны

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.