поиск в избранное карта сайта
  Renault РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Рено 19. Renault 19 (с 1989 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Renault
19
1. Общие сведения
2. Двигатели и их устройство
3. Турбонаддув
4. Система выхлопа
5. Система охлаждения
6. Система питания
7. Система впрыска
8. Сцепление
9. Привод (коробка передач) и главная передача
10. Подвеска и рулевое управление
11. Тормозная система
11.1. Тормозная жидкость
11.2. Проверка уровня тормозной жидкости
11.3. Проверка тормозной системы на герметичность и на наличие повреждений
11.4. Тормозные диски
11.5. Измерение толщины накладок тормозной колодки
11.6. Проверка состояния дисков тормозного механизма
11.7. Замена тормозных колодок
11.8. Тормоза задних колес
11.9. Измерение толщины накладок задних тормозных колодок
11.10. Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов
11.11. Задние барабанные тормоза
11.12. Проверка толщины накладок барабанных тормозов
11.13. Проверка хода педали тормоза
11.14. Рычаг включения стояночного тормоза
11.15. Проверка длины холостого хода рычага стояночного тормоза
11.16. Вакуумный усилитель тормозов
11.17. Проверка усилителя тормозного механизма
11.18. Ограничитель давления в тормозном приводе
11.19. Регулировочный клапан давления в тормозном приводе
11.20. Обслуживание гидропривода тормозной системы
11.21. Замена тормозной жидкости
11.22. Устранение неисправностей
11.23. Антиблокировочная система (АБС)
11.24. Функции отдельных элементов АБС
11.25. Неисправности АБС
11.26. Удаление воздуха из тормозной системы АБС
12. Колеса и шины
13. Электрика и электроника
14. Система зажигания
15. Освещение
16. Приборы и устройства
17. Отопление и вентиляция
18. Элементы кузова и салона
19. Диагностика двигателя
20. Технические данные
 


11.24. Функции отдельных элементов АБС

АБС Bosch было создано специально для переднеприводных автомобилей с диагональной двухконтурной тормозной системой. Даже если один контур тормозной системы откажет, то функция АБС сохраняется для другого тормозного контура. Тормозная система состоит из гидравлического узла, датчиков частоты вращения на передних и задних колесах и прибора управления АБС.

Датчики частоты вращения

Гидравлический узел расположен под главным тормозным цилиндром.
1 — Кожух электронасоса, его реле и блок электромагнитных клапанов;

2 — Клапанный блок с электромагнитными клапанами и трубопроводами тормозного привода к колесам.


На рисунке изображен датчик частоты вращения (2) заднего колеса, расположенный горизонтально на точно рассчитанном расстоянии от импульсного колеса (1), которое вращается за отражателем (3) дискового тормоза.

Каждый из четырех датчиков частоты вращения в передних и задних колесах считывает частоту вращения соответствующего колеса и направляет эту информацию в электронный прибор управления. На основе обработанных в нем сигналов управляется гидравлический узел.

Датчики частоты вращения установлены на колесах на небольшом расстоянии от специального зубчатого — импульсного колеса. Жестко связанное со ступицей импульсное колесо крутится перед датчиком частоты вращения, в зависимости от скорости вращения колеса. Датчик состоит из магнитного сердечника и катушки. Каждый зуб импульсного колеса, который проходит перед датчиком, вызывает в датчике частоты вращения кратковременное повышение напряжения. Таким образом в датчике происходит смена напряжения, которая в зависимости от частоты оборотов колеса изменяет свою частоту.

Прибор управления АБС

Прибор управления АБС расположен в гидравлическом узле и обрабатывает сведения о частоте вращения, которые поступают от датчиков частоты вращения. Эти сведения — около 8000 в секунду при скорости около 130 км/ч — сравниваются с запрограммированными величинами. Если прибор управления, на основе информации о различных частотах вращения, распознает опасность блокировки колес, то он «приказывает» гидравлическому узлу снизить тормозное давление до момента, предотвращающего блокировку колес.

Снижение давления в тормозном приводе устраняет опасность блокировки колес, прибор управления регистрирует изменение информации о частоте вращения колес и, таким образом, постоянно регулирует посредством гидравлического узла давление в тормозном приводе. Такая смена управляющих сигналов, поступающих в гидравлический узел, происходит в зависимости от состояния проезжей части в течение всего процесса торможения с периодом в одну миллисекунду. Если скорость меньше чем 7 км/ч, то АБС не работает.

Гидравлический узел

Главным элементом АБС является расположенный в моторном отсеке, слева перед главным тормозным цилиндром, гидравлический узел. Он включает в себя:

  • Электронасос;
  • Клапанный блок с электромагнитными клапанами для регулировки давления в тормозном приводе при угрозе блокировки колес.
    При нажатии на педаль тормоза, давление через клапанный блок, по собственному для каждого колеса трубопроводу, передается к одному переднему колесу и лежащему по диагонали от него заднему колесу.

Тормозная жидкость, которая подается главным тормозным цилиндром через клапанный блок к колесам, поступает при снижении давления торможения, непосредственно из клапанного блока сразу назад в бачок. Если давление в тормозном приводе снова повышается, то необходимое количество тормозной жидкости снова поступает из бачка через гидравлический насос непосредственно в соответствующий контур тормозного привода. Вы замечаете это благодаря пульсации педали, которая начинается при работе насоса и соответственно самой АБС.

Реле

Для обеспечения работы электромагнитных клапанов и электронасоса под крышкой гидравлического узла установлено, соответственно, по одному реле, каждое из которых защищено предохранителем на 15 A в коробке под панелью приборов.


« предыдущая страница
11.23. Антиблокировочная система (АБС)
^
к оглавлению
следующая страница »
11.25. Неисправности АБС

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.