поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9000. Saab 9000 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9000
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
4.1. Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля
4.2. Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя
4.2.1. Общая информация
4.2.2. Капитальный ремонт двигателя - общая информация
4.2.3. Снятие двигателя - методика и предосторожности
4.2.4. Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии
4.2.5. Порядок разборки двигателя для капитального ремонта
4.2.6. Разборка головки цилиндров
4.2.7. Очистка и осмотр головки цилиндров и клапанов
4.2.8. Сборка головки цилиндров
4.2.9. Снятие, осмотр и установка на место балансировочных валов
4.2.10. Снятие сборки поршней с шатунами
4.2.11. Снятие коленвала
4.2.12. Очистка и осмотр блока цилиндров / картера коленвала
4.2.13. Осмотр сборки поршней с шатунами
4.2.14. Осмотр коленвала
4.2.15. Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна
4.2.16. Порядок сборки двигателя после капитального ремонта
4.2.17. Установка на место поршневых колец
4.2.18. Установка на место коленвала и измерение радиального зазора коренных подшипников
4.2.19. Установка на место сборок поршней с шатунами и измерение зазора в подшипнике нижней головки шатуна
4.2.20. Первый запуск двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения, отопления
6. Топливная и выхлопная системы
7. Системы снижения токсичности
8. Системы запуска и заряда
9. Система зажигания
10. Сцепление
11. Ручная коробка передач
12. Автоматическая трансмиссия
13. Приводные валы
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузовные работы
17. Система электрооборудования
18. Приложения
 


4.2.14. Осмотр коленвала

Измерение продольного люфта коленвала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Измерение продольного люфта коленвала должно производиться при коленвале, все еще установленном в блоке цилиндров / картере, однако свободно двигающемся (обратитесь к Разделу Снятие коленвала).

2. Измерение продольного люфта производится циферблатным измерителем путем прикосновения его контактного щупа к торцу коленвала. Полностью протолкните коленвал в сторону от измерителя, за- тем выставьте нуль на измерителе при касании контактного щупа к торцу коленвала. Затем полностью толкните коленвал в сторону измерителя и снимите показания индикатора. Результат должен быть сопоставлен с приведенными в Спецификация х значениями, после чего выносится решение, должны ли быть заменены упорные шайбы.

3. В случае невозможности воспользоваться циферблатным измерителем, процедура измерения может быть произведена с помощью лезвийных щуповых измерителей. Сперва полностью протолкните коленвал в сторону маховика, затем с помощью щупового измерителя измерьте зазор между щекой кривошипа третьего подшипника и упорной шайбой центрального коренного подшипника.

Осмотр

При работе со сжатым воздухом пользуйтесь защитными очками! Проверьте, хорошо ли прочищены масляные отверстия, воспользуйтесь для этого трубчатой насадкой контейнера с очистителем или другим подходящим зондом. Отверстия не должны быть забиты.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Произведите очистку коленвала с помощью керосина или другого подходящего растворителя, тщательно просушите его, по возможности используя сжатый воздух.
2. Удостоверьтесь, что на подшипниковых шейках или иных подшипниках и на подшипниках шатуна отсутствует неравномерный износ, царапины, точечная коррозия и трещины.
3. Износ подшипников нижней головки шатуна обычно сопровождается четким металлическим стуком при работе двигателя (особенно ясно слышимым при начале движения автомобиля с малой скоростью), а также некоторым падением масляного давления.
4. Износ коренных подшипников обычно сопровождается сильной вибрацией и рокотом двигателя - увеличивающимися при увеличении оборотов двигателя - и опять-таки некоторым уменьшением давления масла.
5. Удостоверьтесь в гладкости шеек подшипников путем поглаживания их пальцами. Наличие шероховатости (которая обычно сопровождается очевидным износом подшипников) указывает на необходимость проточки (если возможно) или замены коленвала. Обратите внимание, что проточка коленвала до размера первого ремонта возможна без перезакалки вала, однако дальнейшая проточка требует перезакалки (методом Тенифера).
6. В случае, если коленвал подвергался проточке, проверьте, нет ли заусенцев вокруг масляных отверстий коленвала (обычно отверстия имеют фаски, поэтому при аккуратном проведении проточки проблем с заусенцами возникать не должно). Удалите все имеющиеся заусенцы тонким напильником или скребком и тщательно прочистите масляные отверстия, как описывалось выше.

7. С помощью микрометра измерьте диаметры шеек коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна, результаты сравните со значениями, приведенными в Спецификациях. Путем измерения диаметра в нескольких точках по периметру сечения шейки можно определить эллипсоидность сечения шейки. Произведите измерения на каждом конце шейки возле щечек кривошипа для определения наличия конусности шейки. Результаты сравните со значениями, приведенными в Спецификациях.

8. Осмотрите контактные поверхности сальников на каждом конце коленвала на предмет обнаружения износа или повреждений. В случае, если на поверхности коленвала в результате износа образовалась глубокая канавка, проконсультируйтесь у специалистов по капитальному ремонту двигателя; в некоторых случаях возможно устранить такую неисправность, в противном случае коленвал должен быть заменен.


« предыдущая страница
4.2.13. Осмотр сборки поршней с шатунами
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.15. Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.