поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9000. Saab 9000 (с 1985 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9000
1. Введение
2. Руководство по эксплуатации
3. Текущее обслуживание
4. Ремонт двигателя
4.1. Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля
4.2. Снятие двигателя с автомобиля и капитальный ремонт двигателя
4.2.1. Общая информация
4.2.2. Капитальный ремонт двигателя - общая информация
4.2.3. Снятие двигателя - методика и предосторожности
4.2.4. Снятие, разделение и установка на место двигателя и трансмиссии
4.2.5. Порядок разборки двигателя для капитального ремонта
4.2.6. Разборка головки цилиндров
4.2.7. Очистка и осмотр головки цилиндров и клапанов
4.2.8. Сборка головки цилиндров
4.2.9. Снятие, осмотр и установка на место балансировочных валов
4.2.10. Снятие сборки поршней с шатунами
4.2.11. Снятие коленвала
4.2.12. Очистка и осмотр блока цилиндров / картера коленвала
4.2.13. Осмотр сборки поршней с шатунами
4.2.14. Осмотр коленвала
4.2.15. Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна
4.2.16. Порядок сборки двигателя после капитального ремонта
4.2.17. Установка на место поршневых колец
4.2.18. Установка на место коленвала и измерение радиального зазора коренных подшипников
4.2.19. Установка на место сборок поршней с шатунами и измерение зазора в подшипнике нижней головки шатуна
4.2.20. Первый запуск двигателя после капитального ремонта
5. Системы охлаждения, отопления
6. Топливная и выхлопная системы
7. Системы снижения токсичности
8. Системы запуска и заряда
9. Система зажигания
10. Сцепление
11. Ручная коробка передач
12. Автоматическая трансмиссия
13. Приводные валы
14. Тормозная система
15. Подвеска и рулевое управление
16. Кузовные работы
17. Система электрооборудования
18. Приложения
 


4.2.19. Установка на место сборок поршней с шатунами и измерение зазора в подшипнике нижней головки шатуна

Выбор вкладышей подшипников нижней головки шатуна

Вкладыши подшипников нижней головки шатуна подлежат классификации в зависимости от их толщины (обратитесь к Разделу Осмотр коренных подшипников и подшипников нижней головки шатуна). Обратите внимание, что при 2-ом ремонте возможна установка вкладышей различной толщины для обеспечения требуемой величины зазора в подшипнике. Начинайте процедуру с установки двух наиболее тонких вкладышей, затем, если зазор оказался слишком велик, установите 1 толстый и 1 тонкий вкладыш и вновь проверьте зазор. В случае, если зазор опять слишком велик, установите 2 толстых вкладыша.

Измерение зазора в подшипниках нижних головок шатунов

Зазор может быть измерен двумя способами.

Первый метод предполагает установку крышек подшипников нижних головок шатунов на соответствующие шатуны перед установкой поршней в блок цилиндров, при этом вкладыши подшипников должны быть установлены на свои места. После затягивания крепежных гаек крышек подшипников требуемым усилием, с помощью внутреннего микрометра или штангенциркуля измеряется внутренний диаметр каждой подшипниковой сборки. После измерения диаметра каждой соответствующей шейки коленвала, из первого значения вычитается второе и результатом будет величина зазора в подшипнике нижней головки шатуна.

Второй, более точный метод, предполагает использование пластичного измерителя (обратитесь к Разделу Установка на место коленвала и измерение радиального зазора коренных подшипников) после установки поршней в блок цилиндров. Нижеследующее описывает последний метод одновременно с установкой поршней в блок цилиндров.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите блок цилиндров либо на бок, либо на конец, обращенный к маховику / приводному диску.
2. Разложите сборки поршней и шатунов по порядку с соответствующими подшипниковыми вкладышами, крышками шатунов и гайками.
3. Очистите спинки вкладышей подшипников и постели подшипников, как в шатуне, так и в крышке шатуна. В случае, если устанавливаются новые вкладыши, удостоверьтесь, что с них удалены все следы защитной смазки с помощью керосина или другого растворителя.
4. Установите вкладыши подшипников на свои места, удостоверившись, что ушки каждого вкладыша вошли в углубления в шатунах и крышках подшипников. Старайтесь не прикасаться пальцами к рабочим поверхностям вкладышей. Если для проверки устанавливаются старые вкладыши, Следите за тем, чтобы они были установлены на свои прежние места.
5. Смажьте зеркала цилиндров, поршни и поршневые кольца чистым двигательным маслом, Затем разложите по их позициям сборки поршней с шатунами. Не смазывайте на этой стадии вкладыши подшипников.
6. Начинайте со сборки № 1. Удостоверьтесь, что с поршневыми кольцами проделаны все процедуры, описанные в Разделе Установка на место поршневых колец , затем установите кольца на свои места с помощью инструмента для сжатия поршневых колец.
7. Вставьте сборку поршня с шатуном в верхнюю часть 1-го цилиндра. Удостоверьтесь, что зарубка или стрелка на днище поршня указывает вперед по двигателю в сторону распределительной цепи.
8. Деревянным бруском или ручкой молотка упритесь в днище поршня, слегка постукивая, вставьте сборку в цилиндр до тех пор, пока днище поршня не окажется заподлицо с верхней кромкой цилиндра. Следите за тем, чтобы не оцарапать зеркало цилиндра болтами крышки нижней головки шатуна.
9. Первый кривошип в данный момент должен находиться в нижней точке своего хода; наденьте шатун на шейку, постукивая ручкой молотка по верхней части поршня.
10. Уложите пластичную нить измерителя на шейку коленвала.
11. Установите на место крышку нижней головки шатуна, следя за тем, чтобы метки, сделанные на крышке оказались должным образом расположены. Затяните гайки крышки нижней головки шатуна с требуемым усилием. Следите за тем, чтобы не нарушить нить измерителя и не провернуть коленвал в процессе затягивания гаек.
12. Разберите сборку, затем с помощью шкалы, напечатанной на упаковке измерителя, определите величину зазора в подшипнике нижней головки шатуна.
13. Если зазор значительно отличается от приведенного в Спецификациях значения, могут оказаться установленными вкладыши подшипников неправильного размера
(или имеет место чрезмерный износ старых вкладышей в случае, если они устанавливаются повторно). При необходимости, подберите вкладыши требуемого размера в соответствии с §1. Предварительно удостоверьтесь, что между вкладышем, крышкой подшипника или шатуном не попала грязь или масло в процессе измерения. В случае, если раздавленная пластичная нить измерителя с одной стороны шире, чем с другой, имеется конусность шейки коленвала.
14. Протолкните сборку поршня с шатуном 1-го цилиндра в верхнюю часть цилиндра и затем установите сборку поршня с шатуном 4-го цилиндра, повторите процедуру измерения зазора в подшипнике. После установки поршней 1-го и 4-го цилиндра в верхнюю часть цилиндров, установите на свои места поршни 2-го и 3-го цилиндров и повторите процедуру измерения зазора в подшипниках нижних головок их шатунов.
15. В заключение тщательно удалите с шеек коленвала и с вкладышей подшипников следы пластичного измерителя. Воспользуйтесь для этого ногтем, или пластиковым, или деревянным скребком, которые не могут повредить поверхности подшипников.

Окончательная установка на место поршней с шатунами

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Установите кривошип 1-го цилиндра в нижнюю часть его хода. Слегка смажьте шейку коленвала и оба вкладыша подшипника. Стараясь не задеть зеркало цилиндра, застучите сборку поршня с шатуном вниз по цилиндру на кривошип коленвала. Установите крышку подшипника нижней головки шатуна, затяните крепежные гайки от руки. Следите за тем, чтобы установочные ушки вкладышей подшипников были направлены друг к другу.
2. Затяните крепежные гайки крышки подшипника нижней головки шатуна равномерно в прогрессирующем порядке с требуемым усилием.
3. Проверните коленвал. Удостоверьтесь в том, что он вращается свободно; в случае установки новых компонентов при вращении коленвала может наблюдаться некоторое сопротивление, однако не должно быть признаков заклинивания или рывков в отдельных точках при вращении.
4. Установите оставшиеся 3 сборки поршней с шатунами на их кривошипы тем же способом.
5. Установите на место заборник масляного насоса / фильтр, поддон картера и головку цилиндров (см. Часть Ремонт двигателя без извлечения его из автомобиля данной Главы).

« предыдущая страница
4.2.18. Установка на место коленвала и измерение радиального зазора коренных подшипников
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.20. Первый запуск двигателя после капитального ремонта

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.