поиск в избранное карта сайта
  Toyota РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Тойота Ленд Крузер 100. Toyota Land Cruiser 100 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Toyota
Land Cruiser 100
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Типичные процедуры обслуживания двигателей
4.2. Процедуры обслуживания бензинового двигателя
4.3. Процедуры обслуживания дизельного двигателя
4.3.1. Снятие, установка, разборка и сборка головки цилиндров
4.3.2. Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора
4.3.3. Снятие, проверка состояния и установка ремня привода ГРМ
4.3.4. Снятие и установка зубчатых колес привода ГРМ
4.3.5. Замена переднего сальника коленчатого вала и сальников распределительного вала и ТНВД
4.3.6. Замена заднего сальника коленчатого вала
4.3.7. Снятие и установка распределительных валов и толкателей клапанов
4.3.8. Снятие и установка поддона картера двигателя
4.3.9. Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
4.3.10. Снятие и установка маслоохладителя
4.3.11. Снятие и установка приводного диска
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.3.1. Снятие, установка, разборка и сборка головки цилиндров

Снятие

Компоненты установки головки цилиндров моделей с системой EGR

1 — Перепускной водяной шланг
2 — Патрубок
3 — Прокладка
4 — Зажим
5 — Вакуумный шланг
6 — Кронштейн турбокомпрессора
7 — Турбокомпрессор и выпускной коллектор
8 — Термозащитный экран
9 — Кронштейн клапана системы EGR
10 — Сборка впускного патрубка
11 — Прокладка
12 — Термозащитный экран впускного патрубка
13 — Прокладка

14 — Зажим
15 — Топливная трубка высокого давления
16 — Трубка возврата топлива от форсунки №3
17 — Вакуумный шланг
18 — Термозащитный экран впускного трубопровода
19 — Вакуумный шланг
20 — Зажим
21 — Прокладка
22 — Разъем датчика положения педали газа
23 — Привод дроссельной заслонки
24 — Уплотнительная шайба
25 — Впускной трубопровод
26 — Прокладка

Компоненты установки головки цилиндров моделей без системы EGR

1 — Перепускной водяной шланг
2 — Патрубок
3 — Прокладка
4 — Зажим
5 — Вакуумный шланг
6 — Кронштейн турбокомпрессора
7 — Термозащитный экран
8 — Прокладка
9 — Вакуумный шланг
10 — Сборка турбокомпрессора и выпускного коллектора
11 — Впускной патрубок
12 — Прокладка
13 — Подогреватель на впуске
14 — Термозащитный экран впускного патрубка

15 — Прокладка
16 — Вакуумный шланг
17 — Зажим
18 — Топливная трубка высокого давления
19 — Зажим
20 — Трубка возврата топлива от форсунки №3
21 — Термозащитный экран впускного трубопровода
22 — Зажим
23 — Прокладка
24 — Впускной трубопровод
25 — Уплотнительная шайба
26 — Привод дроссельной заслонки
27 — Разъем датчика положения педали газа (модели с АТ)

Компоненты установки распределительного вала

1 — Уплотнительная шайба
2 — Крышка зубчатого ремня
3 — Стяжка
4 — Натяжитель зубчатого ремня
5 — Натяжной ролик
6 — Шайба
7 — Шкив №1 распределительного вала
8 — Сальник распределительного вала
9 — Корпус сальника распределительного вала
10 — Вкладыши подшипника распределительного вала
11 — Шпонка шкива
12 — Крышка подшипника распределительного вала
13 — Прокладка
14 — Уплотнительное кольцо
15 — Крышка головки цилиндров
16 — Трубка возврата топлива от форсунки №1

17,18 — Прокладка
19 — Форсунка
20 — Уплотнение держателя форсунки
21 — Распределительный вал
22 — Сегментная пробка
23 — Упорное полукольцо
24 — Уплотнительное кольцо
25 — Седло форсунки
26 — Задняя проушина двигателя
27 — Головка цилиндров
28 — Перепускной водяной шланг (от ТНВД)
29 — Прокладка головки цилиндров
30 — Зубчатый ремень
31 — Прокладка
32 — Изолятор


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Компоненты установки головки цилиндров представлены на иллюстрациях выше.
2. Слейте охлаждающую жидкость, снимите воздуховоды и топливные трубки высокого давления.
3. На моделях с системой EGR:
   a. Отсоедините три вакуумных шланга от вакуумной трубки на впускном трубопроводе;
b. Отсоедините вакуумный шланг от трёх зажимов на крышке зубчатого ремня, а также возвратный топливный шланг (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
   c. Выверните два болта и снимите клапан системы EGR;


   d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;

   e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
   f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.
4. На моделях без системы EGR:
   a. Снимите впускной патрубок и подогреватель воздуха;
   b. Отсоедините вакуумный шланг от вакуумной трубки на впускном трубопроводе;
   c. Выверните болт и отсоедините клемму массы от головки цилиндров;
   d. Отдайте две гайки крепления адаптера клапана EGR к выпускному коллектору;
   e. Отдайте два болта и две гайки крепления патрубка впускного трубопровода;
   f. Отсоедините впускной патрубок от воздушного шланга и снимите сборку патрубка с двумя прокладками и экраном.
5. Снимите топливные трубки высокого давления.
6. На моделях с системой EGR отсоедините три вакуумных шланга от ТНВД (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7. На моделях без системы EGR:


   a. Отсоедините от ТНВД два вакуумных шланга;

   b. Отсоедините вакуумный шланг от двух зажимов на крышке зубчатого ремня (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
   c. Отдайте 8 гаек, снимите 8 шайб, впускной трубопровод и две прокладки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Снимите патрубок отвода охлаждающей жидкости (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
9. Снимите форсунки.
10. Отдайте крепеж и снимите термозащитный экран (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
11. Снимите выпускной коллектор с турбокомпрессором (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
12a. Отделите части выпускного коллектора (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
12b. Снимите пружинные кольца (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
13. Снимите крышку головки цилиндров.
14. Выверните четыре болта крепления задней крышки ремня к головке цилиндров и снимите крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
15. Снимите распределительный вал (cм. иллюстрацию в начале Раздела). Для этого:
 a. Выверните 7 болтов «А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации);
   b. Равномерно ослабьте и снимите 14 оставшихся болтов в несколько подходов и в установленной последовательности;
   c. Снимите 7 крышек подшипников, 12 коромысел, 6 прижимных держателей форсунок, сборку оси коромысел, и 7 верхних вкладышей подшипников.

Держите снятые детали в комплекте с осью коромысел, а вкладыши – вставленными в крышку подшипника;

   d. Снимите распределительный вал, его упорную пластину и 7 нижних вкладышей подшипников.

Расположите вкладыши подшипников и крышки в порядке установки.

16. В несколько приемов и в установленной последовательности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации) выверните крепежные болты, снимите головку цилиндров и уложите ее на деревянные бруски.
17. Если головка не снимается, аккуратно подденьте ее отверткой в месте, указанном на сопроводительной иллюстрации.

Разборка

Компоненты сборки головки цилиндров представлены на сопроводительной иллюстрации.

Компоненты сборки головки цилиндров

1 — Головка цилиндров
2 — Клапан
3 — Направляющая втулка клапана
4 — Рычаг клапанов
5 — Сухари
6 — Верхняя тарелка пружины
7 — Клапанная пружина
8 — Нижняя тарелка пружины
9 — Маслосъемный колпачок
10 — Датчик ECT
11 — Коромысло

12 — Прижим форсунки
13 — Крышка подшипника распределительного вала
14 — Болт крепления крышки подшипника
15 — Ось коромысел
16 — Передняя часть выпускного коллектора
17 — Задняя часть выпускного коллектора
18 — Кольцо
19 — Прокладка
20 — Уплотнительное кольцо
21 — Кольцо
22 — Турбокомпрессор


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выньте толкатели клапанов и уложите толкатели в порядке установки.
2. Снимите переднюю и заднюю подъемные проушины двигателя.
3. Снимите датчик ECT.
4. Снимите рычаги привода клапанов и расположите их в порядке установки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
5. Снимите клапаны. Для этого:
   а. Сожмите съемником пружину и снимите 2 сухаря;
   b. Снимите тарелку пружины, пружину и ее седло; расположите детали каждого комплекта в порядке установки;
   c. Снимите маслосъемные колпачки.

Сборка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно очистите все детали и смажьте их трущиеся поверхности свежим моторным маслом.
2. Установите подъемные проушины двигателя (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Установите сегментную вставку, предварительно нанеся на нее герметик (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Установите клапан в порядке, обратном порядку снятия.
5. Обстучите пластиковым молотком торец стержня клапана.
6. Установите толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Убедитесь в том, что толкатели свободно вращаются от руки.
7. Установите рычаги клапанов и удостоверьтесь в плавности их хода (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Установите датчик ECT.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сопрягаемые поверхности головок цилиндров и их крышек должны быть абсолютно чистыми и сухими. При помощи скребка удалите все следы старого герметика и фрагменты разрушенной прокладки, затем протрите поверхности смоченной в ацетоне ветошью. Присутствие на сопрягаемых поверхностях следов масла может привести к развитию утечек.
2a. Измерьте величину максимального выступа каждого поршня в двух точках, вычислите среднеарифметическое значение выступа и сравните его с требованиями Спецификаций (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
2b. При необходимости замените поршень в сборе с шатуном (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Определите наибольшее значение выступа поршня и в соответствие с ним подберите прокладку головки цилиндров, руководствуясь приведенной ниже таблицей.

В качестве запасных частей поставляются только прокладки №№1, 3 и 5 толщиной соответственно 0.85 – 0.95, 0.95 – 1.05 и 1.05 – 1.15 мм.

Номер прокладки определяется по числу вырезов на ней (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Выступ поршя, мм

Номер прокладки

   Не более 0,225

1

   0,226 – 0,325

3

   Не менее 0,326

5

4. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ.
5. Уложите прокладку головки цилиндров на блок цилиндров, смажьте резьбу и нижнюю часть головок болтов крепления головки цилиндров двигательным маслом и затяните болты от руки. Затем затяните болты в установленной последовательности с усилием 69 Нм, после чего дотяните их дважды ещё на 90 град., соблюдая последовательность (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Болты «B» (№№ 21, 13, 5, 4, 12, 20) имеют длину 133.5 мм, а болты «А» (остальные) – 121.5 мм.

6a. Установите 7 нижних вкладышей (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Устанавливайте вкладыш шириной в подшипник №1, а вкладыши шириной 20 мм – в остальные подшипники.

6b. Установите упорное кольцо распределительного вала (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7. Уложите распределительный вал в головку цилиндров шпоночной канавкой вверх (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
8. Установите верхние вкладыши в крышки подшипников.
9. Установите крышки подшипников, коромысла, прижимы форсунок и ось коромысел в сборе.
10. Затяните 14 болтов крепления крышек подшипников в определенной последовательности и 7 болтов «А» (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
11. Установите форсунки.
12. Проверьте и при необходимости отрегулируйте клапанные зазоры.
13. Удалите старый герметик с сопрягаемой поверхности задней крышки ремня, нанесите новый герметик и установите крышку (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
14. Установите шкивы и зубчатый ремень.
15a. Заправьте в свои посадочные пазы сегментные резиновые пробки, удостоверившись в их пригодности (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
15b. Смажьте их герметиком (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
16. Уложите прокладку крышки головки цилиндров, установите саму крышку с 12 новыми уплотнительными шайбами и затяните болты ее крепления с усилием 6.5 Нм.
17. Установите задний кронштейн двигателя.
18. Соберите выпускной коллектор в последовательности, обратной процедуре его разборки.
19. Установите прокладки, турбокомпрессор и сборку выпускного коллектора.
20. Дальнейшая установка производится в порядке, обратном порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепеж с требуемым усилием.

« предыдущая страница
4.3. Процедуры обслуживания дизельного двигателя
^
к оглавлению
следующая страница »
4.3.2. Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.