поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2105 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2105 (Жигули)
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Общие данные
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
6.1. Передняя подвеска
6.1.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
6.1.2. Определение состояния деталей передней подвески
6.1.3. Проверка и регулировка углов установки колес
6.1.4. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса
6.1.5. Замена смазки в подшипниках ступиц передних колес
6.1.6. Балансировка колес
6.1.7. Снятие и установка передней подвески
6.1.8. Разборка и сборка узлов подвески
6.1.9. Проверка технического состояния и ремонт
6.1.10. Пружины подвески
6.1.11. Замена резинометаллических шарниров рычагов на автомобиле
6.2. Задняя подвеска
6.3. Амортизаторы
7. Рулевое управление
8. Тормоза
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Модификации автомобиля
12. Электросхемы
 


6.1.3. Проверка и регулировка углов установки колес

Проверка и регулировка углов установки передних колес выполняется на специальных стендах в соответствии с инструкцией на стенд.


Предупреждение

Проверка углов установки колес обязательна, если производится замена или ремонт деталей подвески, которые могут повлечь за собой изменение углов установки колес.


У нового автомобиля (до первого технического обслуживания) углы установки колес имеют следующие значения:

   Развал
 
0° 30’
+40’
–30
 
   Продольный угол наклона оси поворота
 
+1°
–1°30’
 
   Схождение
 
1 – 7 мм
 

После проведения первого технического обслуживания (через 1500–2000 км пробега) и при дальнейшей эксплуатации автомобиля значение углов установки колес должно быть:

  Развал
0° 30’ ± 20’ (0° 5’ ± 20’)
  Продольный угол наклона оси поворота
4° ± 30’ (3° 30’ ± 30’)
  Схождение
2 – 4 мм (3 – 5 мм)*

* В скобках даны значения углов без нагрузки, без скобок – с нагрузкой.

Разница в продольных углах наклона осей поворота правого и левого колес не должна превышать 0° 30’.

Перед регулировкой углов установки колес проверьте:

 – давление воздуха в шинах;
 – осевой зазор в подшипниках ступиц передних колес;
 – исправность амортизатора (отсутствие заклинивания штока);
 – радиальное и осевое биение шин;
 – зазор в верхних шаровых шарнирах подвески;
 – свободный ход рулевого колеса.

Обнаруженные неисправности устраните и произведите необходимые регулировки.

Контроль и регулировку углов установки колес можно проводить как на груженом автомобиле, так и на ненагруженном, однако контроль углов на груженом автомобиле дает более точные результаты. Поэтому в ответственных случаях рекомендуется проводить контроль и установку углов на автомобиле под статической нагрузкой 3136 Н (320 кгс), что соответствует приблизительно весу четырех человек и грузу в 40 кг в багажнике.

Автомобиль нагружается или специальными грузами, подвешиваемыми к днищу кузова, или балластом (280 кг), размещенным на подушках сидений и в багажнике (40 кг). Передние сиденья должны находиться в среднем положении их продольного хода. Груз в багажнике размещается равномерно. Недостача горючего компенсируется грузом, располагаемым на правой стороне площади багажника.
После установки автомобиля на стенд непосредственно перед контролем углов “прожмите” подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие в 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний, а потом на передний бампер. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

Очередность проверки и регулировки углов установки колес следующая:

 – угол продольного наклона оси поворота;
 – угол развала;
 – схождение.

Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах

Количество шайб, добавленных в пакет или изъятых из него
Развал колеса
Продольный угол наклона оси поворота колеса
передний болт
задний болт
толщина шайб, мм
0,5
0,8
0,5
0,8
+1
+1
–(7'–9')
–(11'–14')
0
0
–1
–1
+(7'–9')
+(11'–14')
0
0
+1
0
0
0
–(18'–20')
–(29'–32')
–1
0
0
0
+(18'–20')
+(29'–32')
0
+1
–(7'–9')
–(11'–14')
+(18'–20')
+(29'–32')
0
–1
+(7'–9')
+(11'–14')
–(18'–20')
–(29'–32')
–1
+1
–(7'–9')
+(11'–14')
+(36'–40')
+(52'–64')
+1
–1
+(7'–9')
–(11'–14')
–(36'–40')
–(52'–64')

Угол продольного наклона оси поворота

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при проверке величина угла не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб 27 и 28 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью нижнего рычага и поперечиной.
2. Для регулировки угла продольного наклона оси поворота ослабьте гайки крепления оси рычага к поперечине и измените количество регулировочных шайб под болтами для получения правильного угла продольного наклона оси поворота колес (см. табл. Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах).
3. Затяните гайки динамометрическим ключом и проверьте продольный угол наклона оси поворота.

Предупреждение

При регулировке углов установки передних колес допускается применение П-образных регулировочных прокладок, которые должны быть установлены прорезью вниз.


Угол развала передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его, изменив количество регулировочных шайб 27 и 28 (см. рис. Передняя подвеска), установленных между осью рычага и поперечиной (см. табл. Изменение угла развала и продольного наклона оси поворота колеса при изменении количества шайб в пакетах). Для увеличения угла развала снимите с обоих болтов одинаковое количество шайб, а для уменьшения – добавьте.

Схождение передних колес

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если величина схождения отличается от нормы, ослабьте стяжные хомутики боковых тяг и ключом 67.7853.9504 поверните обе муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях; таким образом муфты навертываются или отвертываются и изменяют длину боковых тяг.
2. Выполнив регулировку, установите стяжные хомутики прорезью горизонтально с отклонением вверх или вниз не более 600 и в таком положении затяните их. При затянутых гайках кромки прорезей стяжных хомутиков не должны соприкасаться.

« предыдущая страница
6.1.2. Определение состояния деталей передней подвески
^
к оглавлению
следующая страница »
6.1.4. Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.