|  |  | | 24.2. Моменты затяжки резьбовых соединений
| Деталь 
 | Резьба 
   | Момент затяжки, Н.м (кгс.м)
   |  
| 
Двигатель
 |  
| 	Болт крепления крышки коренного подшипника
     
 |  М10x1,25
     
 |  68,31-84,38 (6,97-8,61) 
 |  
| 	Болт крепления масляного насоса
     
 |  М8
     
 |  21,66-26,75 (2,21-2,73) 
 |  
| 	Болт крепления поддона картера
     
 |  М6
     
 |  5,10-8,20 (0,50-0,85) 
 |  
| 	Шпилька крепления крышки маслоотделителя
     
 |  М8
     
 |  12,7-20,6 (1,3-2,1) 
 |  
| 	Гайка крепления крышки масллоотделителя
     
 |  М8
     
 |  12,7-20,06 (1,3-2,1) 
 |  
| 	Болты крепления головки блока цилиндров:
     
 |  М12x1,25
     
 |  см. гл. Двигатель
 |  
| 	Болт крепления головки блока цилиндров
     
 |  М8
     
 |  31,36-39,1 (3,2-3,99) 
 |  
| 	Гайка крепления впускной трубы и выпускного коллектора
     
 |  М8
     
 |  20,87-25,77 (2,13-2,6) 
 |  
| 	Гайка болта крышки шатуна
     
 |  М9x1
     
 |  43,32-53,51 (4,42-5,4) 
 |  
| 	Болт крепления маховика
     
 |  М10x1,25
     
 |  60,95-87,42 (6,22-8,92) 
 |  
| 	Болт крепления башмака натяжителя цепи
     
 |  М10x1,25
     
 |  41,2-51,0 (4,2-5,2) 
 |  
| 	Гайка крепления крышки головки блока цилиндров
     
 |  М6
     
 |  1,96-4,60 (0,20-0,47) 
 |  
| 	Гайка шпильки крепления корпуса подшипников распределительного вала
     
 |  М8
     
 |  18,33-22,6 (1,87-2,3) 
 |  
| 	Болт крепления звездочки распределительного вала
     
 |  М10x1,25
     
 |  41,2-51,0 (4,2-5,2) 
 |  
| 	Болт крепления звездочки вала привода масляного насоса
     
 |  М10x1,25
     
 |  41,2-51,0 (4,2-5,2) 
 |  
| 	Гайка регулировочного болта клапана
     
 |  М12x1,25
     
 |  43,3-53,5 (4,42-5,46) 
 |  
| 	Втулка регулировочного болта клапана
     
 |  М18x1,5
     
 |  83,3-102,9 (8,5-10,5) 
 |  
| 	Свеча зажигания
     
 |  М14x1,25
     
 |  30,67-39,0 (3,13-3,99) 
 |  
| 	Болт крепления насоса охлаждающей жидкости
     
 |  М8
     
 |  21,66-26,75 (2,21-2,73) 
 |  
| 	Гайка шпильки крепления выпускного патрубка рубашки охлаждения
     
 |  М8
     
 |  15,97-22,64 (1,63-2,31) 
 |  
| 	Гайка крепления шкива коленчатого вала
     
 |  М20x1,5
     
 |  101,3-125,6 (10,3-12,8) 
 |  
| 	Болт крепления кронштейна генератора
     
 |  М10x1,25
     
 |  44,1-64,7 (4,5-6,6) 
 |  
| 	Гайка крепления установочной планки генератора
     
 |  М10x1,25
     
 |  28,63-45,27 (2,86-4,62) 
 |  
| 	Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21213
     
 |  М12x1,25
     
 |  58,3-72,0 (5,95-7,35) 
 |  
| 	Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21213
     
 |  М10x1,25
     
 |  28,03-45,27 (2,86-4,62) 
 |  
| 	Гайка болта крепления генератора к кронштейну дв. 21214
     
 |  М8
     
 |  21,66-26,75 (2,21-2,73) 
 |  
| 	Гайка крепления натяжной планки к генератору дв. 21214
     
 |  М8
     
 |  21,66-26,75 (2,21-2,73) 
 |  
| 	Гайка крепления кронштейна боковой опоры силового агрегата
     
 |  М8
     
 |  10,4-24,2 (1,1-2,5) 
 |  
| 	Гайка крепления подушки боковой опоры к кронштейну поперечины
     
 |  М10x1,25
     
 |  27,4-34,0 (2,8-3,46) 
 |  
| 	Гайка крепления поперечины задней опоры силового агрегата к кузову
     
 |  М8
     
 |  28,3-28,8 (2,38-2,94) 
 |  
| 	Гайка крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач
     
 |  М8
     
 |  28,3-28,8 (2,38-2,94) 
 |  
| 	Болт крепления опоры задней подвески силового агрегата к поперечине
     
 |  М10x1,25
     
 |  28,03-45,27 (2,86-4,62) 
 |  
| 
Сцепление
 |  
| 	Болт крепления нажимного диска сцепления к маховику
     
 |  М8
     
 |  19,1-30,91 (1,95-3,15) 
 |  
| 	Гайка болта-оси крепления педалей сцепления и тормоза к кронштейну
     
 |  М12x1,25
     
 |  58,3-72,0 (5,95-7,35) 
 |  
| 	Гайка крепления главного цилиндра сцепления к кронштейну педального узла
     
 |  М8
     
 |  9,8-15,7 (1,0-1,6) 
 |  
| 	Гайка соединительной трубки гидропривода сцепления
     
 |  М12
     
 |  24,5-31,4 (2,5-3,2) 
 |  
| 	Болт крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления
     
 |  М8
     
 |  15,0-18,6 (1,53-1,9) 
 |  
| 
Коробка передач
 |  
| 	Выключатель фонаря света заднего хода
     
 |  М14x1,5
     
 |  28,4-45,1 (2,9-4,6) 
 |  
| 	Болт крепления картера сцепления к двигателю
     
 |  М12x1,25
     
 |  53,9-87,2 (5,5-8,9) 
 |  
| 	Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
     
 |  М10x1,25
     
 |  31,8-51,4 (3,25-5,25) 
 |  
| 	Гайка крепления картера сцепления к коробке передач
     
 |  М8
     
 |  15,7-25,5 (1,6-2,6) 
 |  
| 	Болт крепления крышки фиксаторов штоков
     
 |  М8
     
 |  15,7-25,5 (1,6-2,6) 
 |  
| 	Гайка крепления задней крышки
     
 |  М8
     
 |  15,7-25,5 (1,6-2,6) 
 |  
| 	Гайка крепления корпуса рычага переключения передач к задней крышке
     
 |  М6
     
 |  11,7-18,6 (1,2-1,9) 
 |  
| 	Гайка крепления нижней крышки
     
 |  М6
     
 |  11,7-18,6 (1,2-1,9) 
 |  
| 	Гайка крепления фланца эластичной муфты к вторичному валу
     
 |  М20x1,0
     
 |  66,6-82,3 (6,8-8,4) 
 |  
| 	Болт крепления зажимной шайбы переднего подшипника промежуточного вала
     
 |  М12x1,25
     
 |  79,4-98 (8,1-10,0) 
 |  
| 	Болт крепления блока шестерен пятой и задней передачи к промежуточному валу
     
 |  М10x1,25
     
 |  66,6-82,3 (6,8-8,4) 
 |  
| 	Болт крепления вилки к штоку переключения передач
     
 |  М6
     
 |  11,7-18,6 (1,2-1,9) 
 |  
| 
Промежуточный вал
 |  
| 	Гайка болта крепления эластичной муфты к фланцам
     
 |  М12x1,25
     
 |  57,8-71,5 (5,9-7,3) 
 |  
| 	Гайка крепления корпуса шарнира к фланцу ведущего вала раздаточной коробки
     
 |  М8
     
 |  27,4-34,3 (2,8-3,5) 
 |  
| 
Раздаточная коробка
 |  
| 	Гайка крепления кронштейна подвески на оси
     
 |  М10x1,25
     
 |  26,5-32,3 (2,7-3,3) 
 |  
| 	Гайка крепления кронштейна подвески к кузову
     
 |  М8
     
 |  15,0-18,6 (1,53-1,9) 
 |  
| 	Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления
     
 |  М8
     
 |  14,7-24,5 (1,5-2,5) 
 |  
| 	Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
     
 |  М16x1,5
     
 |  28,4-45 (2,9-4,6) 
 |  
| 	Болт крепления вилки к штоку включения передач
     
 |  М6
     
 |  11,8-18,6 (1,2-1,9) 
 |  
| 	Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала
     
 |  М6
     
 |  11,7-18,6 (1,2-1,9) 
 |  
| 	Болт крепления ведомой шестерни
     
 |  М10x1,25
     
 |  66,6-82,3 (6,8-8,4) 
 |  
| 	Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала
     
 |  М18x1,5
     
 |  96-117,6 (9,8-12,0) 
 |  
| 	Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов
     
 |  М16x1,5
     
 |  96-117,6 (9,8-12,0) 
 |  
| 
Карданная передача
 |  
| 	Гайка болта крепления фланца карданного вала к фланцам редуктора переднего и заднего мостов и раздаточной коробки
     
 |  М8
     
 |  27,4-34,3 (2,8-3,5) 
 |  
| 
Передний мост
 |  
| 	Болт крепления переднего моста к двигателю
     
 |  М12x1,25
     
 |  74,5-92 (7,6-9,4) 
 |  
| 	Гайка крепления переднего моста к двигателю
     
 |  М12x1,25
     
 |  60,8-75 (6,2-7,66) 
 |  
| 	Гайка крепления крышки подшипника корпуса внутреннего шарнира
     
 |  М8x1,25
     
 |  19,6-24,5 (2,0-2,5) 
 |  
| 	Гайка крепления крышки подшипника дифференциала
     
 |  М12x1,25
     
 |  62,7-75,4 (6,3-7,7) 
 |  
| 	Болт крепления стопорной пластины регулировочной гайки
     
 |  М6x1
     
 |  3,8-6,2 (0,39-0,63) 
 |  
| 	Болт крепления ведомой шестерни
     
 |  М10x1,25
     
 |  83,3-102,9 (8,5-10,5) 
 |  
| 
Задний мост
 |  
| 	Болт крепления картера редуктора к балке заднего моста
     
 |  М8
     
 |  35-43,2 (3,57-4,41) 
 |  
| 	Болт крепления крышки подшипника дифференциала
     
 |  М10x1,25
     
 |  43,3-53,5 (4,42-5,46) 
 |  
| 	Болт крепления ведомой шестерни
     
 |  М10x1,25
     
 |  83,3-102,9 (8,5-10,5) 
 |  
| 	Гайка крепления фланца к ведущей шестерне
     
 |  М16x1,5
     
 |  См. главу Задний мост
 |  
| 	Гайка болта крепления упорной пластины подшипника полуоси
     
 |  М10x1,25
     
 |  41,6-51,4 (4,25-5,25) 
 |  
| 
Рулевое управление
 |  
| 	Гайка болта крепления картера рулевого управления
     
 |  М10x1,25
     
 |  33,3-41,2 (3,4-4,2) 
 |  
| 	Гайка болта крепления кронштейна маятникового рычага
     
 |  М10x1,25
     
 |  33,3-41,2 (3,4-4,2) 
 |  
| 	Гайка шарового пальца тяг рулевого привода*
     
 |  М14x1,5
     
 |  42,1-53 (4,3-5,4) 
 |  
| 	Гайка стяжного болта вилки карданного шарнира
     
 |  М8
     
 |  22,5-27,4 (2,3-2,8) 
 |  
| 	Гайка крепления рулевого колеса
     
 |  М16x1,5
     
 |  31,4-51 (3,2-5,2) 
 |  
| 	Гайка крепления кронштейна вала рулевого управления к кузову
     
 |  М8
     
 |  15-18,6 (1,53-1,9) 
 |  
| 	Гайка крепления сошки
     
 |  М20x1,5
     
 |  199,9-247 (20,4-25,2) 
 |  
| 	Гайка оси маятникового рычага
     
 |  М14x1,5
     
 |  63,7-102,9 (6,5-10,5) 
 |  
| 
Тормозная система
 |  
| 	Штуцер соединительных трубок гидропривода тормозов
     
 |  М10x1,25
     
 |  14,7-18,6 (1,5-1,9) 
 |  
| 	Перепускной болт переднего тормозного шланга
     
 |  М10x1,25
     
 |  26,5-32,3 (2,7-3,3) 
 |  
| 	Гайка крепления главного тормозного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя
     
 |  М10x1,25
     
 |  33,3-41,2 (3,4-4,2) 
 |  
| 	Гайка крепления корпуса вакуумного усилителя к кронштейну
     
 |  М10x1,25
     
 |  33,3-41,2 (3,4-4,2) 
 |  
| 	Гайка крепления кронштейнов вакуумного усилителя и педального узла к щитку передка кузова
     
 |  М8
     
 |  22,5-27,4 (2,3-2,8) 
 |  
| 	Гайка болта-оси крепления педалей тормоза и сцепления к кронштейну
     
 |  М12x1,25
     
 |  58,3-72,0 (5,95-7,35) 
 |  
| 	Болт крепления направляющей колодок к поворотному кулаку
     
 |  М10x1,25
     
 |  41,6-51,4 (4,25-5,25) 
 |  
| 	Болт крепления заднего колесного цилиндра к тормозному щиту
     
 |  М6
     
 |  11,8-18,6 (1,2-1,9) 
 |  
| 	Болт крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту
     
 |  М6
     
 |  11,8-18,6 (1,2-1,9) 
 |  
| 	Болт крепления регулятора давления задних тормозов к кронштейну кузова
     
 |  М8
     
 |  22,5-27,4 (2,3-2,8) 
 |  
| 
Передняя подвеска
 |  
| 	Гайка нижнего крепления поперечины к лонжеронам кузова
     
 |  М12x1,25
     
 |  66,6-82,3 (6,8-8,4) 
 |  
| 	Гайка болта верхнего крепления поперечины к лонжеронам кузова
     
 |  М12x1,25
     
 |  66,6-82,3 (6,8-8,4) 
 |  
| 	Гайка крепления кронштейна буфера хода отбоя к поперечине
     
 |  М10x1,25
     
 |  27,4-34 (2,8-3,46) 
 |  
| 	Гайка болта крепления оси верхнего рычага
     
 |  М12x1,25
     
 |  66,6-82,3 (6,8-8,4) 
 |  
| 	Гайка оси верхнего рычага
     
 |  М14x1,5
     
 |  63,7-102,9 (6,5-10,5) 
 |  
| 	Гайка крепления верхнего конца амортизатора
     
 |  М10x1,25
     
 |  27,4-34 (2,8-3,46) 
 |  
| 	Гайка болта крепления нижнего конца амортизатора
     
 |  М10x1,25
     
 |  27,4-34,0 (2,8-3,46) 
 |  
| 	Гайка подшипников ступицы переднего колеса
     
 |  М18x1,5
     
 |  См. Передняя подвеска
 |  
| 	Гайка крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости
     
 |  М8
     
 |  15-18,6 (1,53-1,9) 
 |  
| 	Гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку
     
 |  М14x1,5
     
 |  83,3-102,9 (8,5-10,5) 
 |  
| 	Гайка болта крепления шаровой опоры к рычагу
     
 |  М8
     
 |  20,6-25,75 (2,1-2,63) 
 |  
| 	Болт крепления растяжки к поперечине подвески
     
 |  М12x1,25
     
 |  66,6-82,3 (6,8-8,4) 
 |  
| 	Гайка крепления растяжки к кузову
     
 |  М16x1,5
     
 |  104,9-169,5 (10,7-17,3) 
 |  
| 	Гайка оси нижнего рычага
     
 |  М16x1.5
     
 |  114,7-185,2 (11,7-18,9) 
 |  
| 	Гайка болта крепления опорной чашки пружины к нижнему рычагу
     
 |  М10x1,25
     
 |  50-61,7 (5,1-6,3) 
 |  
| 	Гайка крепления колеса
     
 |  М12x1,25
     
 |  62,4-77,1 (6,37-7,87) 
 |  
| 	Гайка болта крепления поворотного рычага к кулаку
     
 |  М12x1,25
     
 |  66,6-82,3 (6,8-8,4) 
 |  
| 
Задняя подвеска
 |  
| 	Гайка болта крепления амортизатора
     
 |  М12x1,25
     
 |  38,2-61,7 (3,9-6,3) 
 |  
| 	Гайки болтов крепления поперечной и продольной штанг
     
 |  М12x1,25
    
     
 |  66,6-82,3 (6,8-8,4)
    
 
 |  *При несовпадении выреза гайки с отверстием для шплинта произведите дозатяжку (на угол, меньший 60°) для обеспечения шплинтовки. При практическом применении моментов допускается их округление до десятых значений кгс.м в пределах допуска.
 
 
 | 
 |