2.8.12. Снятие цепного привода с распредвалов, снятие и установка натяжителя цепиСнятие 
Снимите крышки ГБЦ. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Последующее описание предполагает, что приводные цепи распредвалов остаются на двигателе. Если необходимо снимите приводные цепи распредвалов в комплексе, следует дополнительно снять нижнюю крышку цепного привода. 
 | 
 
 
 
 
Снимите левую и правую крышки приводной цепи. 
 
| 
 | 
Рис. 2.44. Болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя 
 
 | 
 
 
 
 
На автомобилях с автономным отопителем выкрутите болты выпускной трубы автономного/ дополнительного отопителя на шумоизоляционном экране ( рис. 2.44).  
 
 
Открутите фиксаторы 1 и 2 и снимите передний шумоизоляционный экран ( рис. 2.45). Задний шумоизоляционный экран остается установленным.  
 
| 
 | 
Рис. 2.345. Установка направляющего пальца в адаптер 
 
 | 
 
 
 
 
Вставляйте направляющий палец адаптера таким образом, чтобы больший диаметр 1 был направлен к двигателю. Меньший диаметр 2 направлен к адаптеру ( рис. 2.345).  
 
| 
 | 
Рис. 2.346. Проворачивание коленвала с помощью адаптера 
 
 | 
 
 
 
 
Проверните коленвал с помощью адаптера в направлении вращения двигателя до ВМТ ( рис. 2.346).  
 
 
Резьбовые отверстия в распредвалах должны быть направлены вверх ( рис. 2.347).  
 
 
Установите фиксаторы распредвалов на обе ГБЦ и затяните болты с моментом 20 Н·м ( рис. 2.348).  
Фиксатор распредвала установлен корректно, если направленные к болтам ГБЦ отверстия остаются свободными. 
Открутите левую и правую опоры стабилизатора. 
 
 
Выкрутите стопорный болт из блока цилиндров ( рис. 2.349).  
 
| 
 ВНИМАНИЕ 
Нащупывая отверстие ВМТ, коленвал не прокручивать. 
 | 
 
 
 
 
 
 
Вкрутите фиксирующий болт с моментом 10 Н·м в отверстие 1, при необходимости – для полного центрирования болта – немного покрутите коленвал в оба направления ( рис. 2.350).  
Пометьте краской направление хода левой приводной цепи распредвалов. 
 
 
Выкрутите болты 1 и 2 фазовращателя с помощью насадки ( рис. 2.351).  
Снимите оба фазовращателя. 
 
 
Выкрутите болты 1 и 2 и снимите натяжитель цепи ( рис. 2.352).  
Пометьте краской направление хода правой приводной цепи распредвалов. 
 
 
Выкрутите болты 1 и 2 фазовращателя с помощью насадки ( рис. 2.353).  
Снимите оба фазовращателя. 
 
 
Выкрутите болты 1 и 2 и снимите натяжитель цепи ( рис. 2.354).  
 
Установка 
Цепной привод установлен. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Замените болты/винты, затягиваемые на определенный угол, а также уплотнительные кольца, манжетные уплотнения и прокладки. 
При прокручивании распредвала ни один из поршней не должен находится в ВМТ. Опасность повреждения клапанов/днища поршня. 
 | 
 
 
 
 
Коленвал зафиксирован фиксирующим болтом в ВМТ ( рис. 2.350).  
Фиксаторы распредвалов установлены на обеих ГБЦ и затянуты с моментом 20 Н·м ( рис. 2.348).  
Полностью разгрузите планку успокоителя натяжителя левого и правого цепных приводов распредвалов. 
 
 
Поршень натяжного элемента 1 должен быть выдвинут до конца, таким образом разблокируется его фиксатор – для этого натяжитель цепи должен быть снят ( рис. 2.355).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Если необходимо извлечь натяжной элемент из натяжителя цепи, следует учитывать Установочное положение: отверстие в днище корпуса направлено к натяжителю цепи, поршень направлен к планке натяжителя. 
 | 
 
 
 
 
 
 
Вдавите планку успокоителя натяжителя правого и левого цепных приводов распредвалов внутрь до упора и снимите натяжитель с помощью штифта ( рис. 2.356).  
При необходимости очистите сетчатый масляный фильтр 3 в обоих натяжителях. 
 
 
Установите новую прокладку 2 сзади на натяжитель цепи 1 ( рис. 2.357).  
Установите натяжитель цепи на левую ГБЦ и наденьте цепь привода распредвалов, как показано на рисунке  2.352.  
Затяните болты 1 и 2. 
Замените болты распредвалов. 
Наденьте цепь привода распредвала на звездочку привода и фазовращатели и вкрутите, не затягивая, болты 1 и 2 ( рис. 2.351).  
Оба фазовращателя должно быть возможно проверните на распредвалу, они не должны быть перекошены. 
Снимите штифт. 
Установите натяжитель цепи на правую ГБЦ и наденьте цепь привода распредвала, как показано на рисунке  2.354.  
Затяните болты 1 и 2. 
Замените болты распредвалов. 
Наденьте цепь привода распредвала на звездочку привода и фазовращатели и вкрутите, не затягивая, болты 1 и 2 ( рис. 2.353).  
Оба фазовращателя должно быть возможно проверните на распредвалу, они не должны быть перекошены. 
Снимите штифт. 
Установите контропору с болтом на фазовращатель левого впускного распредвала. 
 
 
Предварительно натяните цепь привода распредвала, нажав на контропору в направлении стрелки ( рис. 2.358).  
Одновременно предварительно затяните болт распредвала с помощью насадки и динамометрического ключа. 
Момент затяжки: 40 Н·м. 
Удерживайте впускной распредвал в состоянии предварительного натяжения и предварительно затяните болт 1 выпускного распредвала. 
Момент затяжки: 40 Н·м. 
Затяните болты распредвалов 1 и 2 левой ГБЦ ( рис. 2.351).  
Момент затяжки: 80 Н·м + довернуть на +90° (1/4 об.). 
Установите контропору с болтом на фазовращатель правого выпускного распредвала. 
 
 
Предварительно натяните цепь привода распредвала, нажав на контропору в направлении стрелки ( рис. 2.359).  
Одновременно предварительно затяните болт распредвала с помощью насадки и динамометрического ключа. 
Момент затяжки: 40 Н·м. 
Удерживайте выпускной распредвал в состоянии предварительного натяжения и предварительно затяните болт 1 впускного распредвала. 
Момент затяжки: 40 Н·м. 
Затяните болты распредвалов 1 и 2 правой ГБЦ ( рис. 2.353).  
Момент затяжки: 80 Н·м + довернуть на +90° (1/4 об.). 
Снимите фиксаторы распредвалов с обеих ГБЦ ( рис. 2.348).  
Проверните коленвал с помощью адаптера на 2 оборота в направлении вращения двигателя, пока коленвал снова не достигнет ВМТ. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Если по ошибке коленвал проскочил положение ВМТ, следует вернуть его обратно примерно на 30° и снова подведите к ВМТ (рис. 2.346). 
 | 
 
 
 
 
Резьбовые отверстия в распредвалах должны быть направлены вверх ( рис. 2.347).  
Установите фиксаторы распредвалов на обе ГБЦ и затяните болты с моментом 20 Н·м. 
Фиксатор распредвала установлен корректно, если направленные к болтам ГБЦ отверстия остаются свободными ( рис. 2.348).  
Вкрутите фиксирующий болт четко в отверстие ( рис. 2.350).  
Фиксирующий болт должен входить в отверстие на коленвалу 1, в противном случае повторите регулировку. 
Снимите фиксаторы распредвалов с обеих ГБЦ. 
Удалите фиксирующий болт коленвала. 
Вкрутите резьбовую пробку отметки ВМТ с новым уплотнительным кольцом в блок цилиндров ( рис. 2.349).  
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности. 
Установите стабилизатор. 
Установите левую и правую крышки приводной цепи. 
Установите крышки ГБЦ. 
 
Моменты затяжки 
Натяжитель цепи к ГБЦ: 9 Н·м. 
Болты распредвалов*: 80 Н·м +90°** 
Резьбовая пробка в блоке цилиндров***: 14 Н·м. 
* Замените болты. 
** 90° соответствуют четверти оборота. 
*** Установите с новым уплотнительным кольцом. 
 
		 
	 |