2.8.13. Снятие и установка цепи привода масляного насоса и балансирного вала
| 
 | 
Рис. 2.360. Компоненты цепи привода масляного насоса: 1 – цепь привода масляного насоса и балансирного вала; 2 – звездочка цепного привода масляного насоса; 3 – болт 30 Н·м + довернуть на +90° (1/4 об.); 4 – пружина; 5 – коленчатый вал; 6 – болт 15 Н·м + довернуть на +90° (1/4 об.); 7 – звездочка балансирного вала; 8 – болт 6 Н·м + довернуть на +45° (1/8 об.);; 9 – натяжитель цепи; 10 – прокладка 
 
 | 
 
 
 
 
Снимите КПП. 
 
Автомобили с механической КПП  
Снимите нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик. 
 
Автомобили с АКПП 
Снимите ведомый диск сцепления. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
После снятия КПП двигатель опирается на приемное приспособление и ограничитель передней опоры двигателя ослаблен. 
 | 
 
 
 
 
| 
 ВНИМАНИЕ 
Для продолжения работы следует убедитесь, что рамка радиатора установлена. 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 | 
Рис. 2.337. Приемное приспособление для демонтажа КПП 
 
 | 
 
 
 
 
Снимите с двигателя установленное для демонтажа КПП приемное приспособление ( рис. 2.337).  
Затяните ограничитель передней опоры двигателя с усилием 28 Н·м. 
Снимите левую и правую крышки приводной цепи. 
Поставьте приспособление для откачки масла под двигатель. 
Слейте моторное масло. 
Снимите нижнюю крышку цепного привода. 
 
| 
 ВНИМАНИЕ 
Положите шайбы под головки болтов, чтобы цепь не цеплялась за болты.  
 | 
 
 
 
 
 
 
Установите сзади на коленвал адаптер с двумя старыми болтами двухмассового маховика ( рис. 2.361).  
 
Автомобили с механической КПП 
Открутите левую и правую опоры стабилизатора. 
Отклонить стабилизатор вниз. 
 
Все автомобили 
 
 
Выкрутите стопорный болт из блока цилиндров ( рис. 2.349).  
 
| 
 ВНИМАНИЕ 
Нащупывая отверстие ВМТ, коленвал не прокручивайте. 
 | 
 
 
 
 
 
 
Проверните коленвал в направлении вращения двигателя до положения ВМТ ( рис. 2.350).   
Вкрутите фиксирующий болт с моментом 20 Н·м в отверстие, при необходимости – для полного центрирования болта – немного покрутите коленвал в оба направления. 
Пометьте краской направление хода цепи привода масляного насоса и балансирного вала. 
 
 
Нажмите на планку успокоителя натяжителя цепи в направлении стрелки и зафиксируйте натяжитель цепи штифтом ( рис. 2.362).  
Выкрутите болты 1–3 и снимите натяжитель цепи, звездочку цепи привода балансирного вала, а также саму цепь. 
 
Установка 
Коленвал 1 зафиксирован фиксирующим болтом в ВМТ ( рис. 2.350).  
Установите натяжитель цепи с цепью и звездочкой балансирного вала. 
Во избежание получения резаных ран обмотайте конец и резцы 8-миллиметрового сверла изолентой. 
 
 
Зафиксируйте балансирный вал сверлом поз. 1 в ВМТ ( рис. 2.363).  
Продольные отверстия в звездочке балансирного вала должны стоять по центру к резьбовым отверстиям балансирного вала. При необходимости переместите цепь на один зуб. 
Закрутите болты натяжителя цепи. 
Не полностью вкрутите болты 2 звездочки цепного привода. 
Звёздочка балансирного вала должна еще проворачиваться от руки, но не должна проворачиваться сама. 
Для разблокирования натяжителя цепи извлеките штифт. 
Нажмите отверткой на планку успокоителя натяжителя цепи и одновременно затяните болты 2 звездочки. 
Извлеките сверло поз. 1 из балансирного вала. 
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности. 
Установите нижнюю крышку цепного привода. 
Установите корпус масляного фильтра. 
Установите крышки левой и правой приводных цепей. 
Установите сальник коленвала со стороны приводной цепи. 
 
Автомобили с механической КПП 
Установите нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик. 
 
Автомобили с АКПП 
Установите ведомый диск сцепления. 
Установите КПП. 
Установите стабилизатор. 
Залейте моторное масло и проверьте его уровень. 
 
Моменты затяжки 
Натяжитель цепи к блоку цилиндров*: 6 Н·м +45°**. 
Звездочка балансирного вала к противовесу*: 15 Н·м + 90°***. 
Резьбовая пробка в блоке цилиндров: 14****. 
* Замените болты. 
** 45° соответствуют одной восьмой оборота. 
*** 90° соответствуют четверти оборота. 
**** Установите с новым уплотнительным кольцом. 
 
		 
	 |