2.8.20. Замена маслосъемных колпачковПорядок работы 
Снимите распределительные валы. 
Пометьте для дальнейшей установки расположение роликовых рычагов и опорных элементов. 
Извлеките роликовые рычаги вместе с опорными элементами и положите их на чистую подкладку. 
Выкрутите свечи зажигания свечным ключом. 
Установите оправку на тарелку клапанной пружины и выбейте застрявшие чеки клапанов пластиковым молотком. 
 
| 
 | 
Рис. 2.386. Установка направляющей пластины из приспособления для установки чеки клапана на ГБЦ 
 
 | 
 
 
 
 
Установите направляющую пластину из приспособления для установки чеки клапана на ГБЦ ( рис. 2.386).  
Закрепите направляющую пластину болтами с накаткой. 
Вкрутите от руки адаптер с уплотнительным кольцом в гнездо соответствующей свечи зажигания и постоянно нагнетать давление. 
Минимальное давление: 6 бар избыточного давления. 
Вкрутите приспособление с подвесной вилкой в направляющую пластину. 
Вставляйте установочный патрон в направляющую пластину. 
 
 
Подвесьте вилку на приспособление и вдавите установочный патрон вниз ( рис. 2.387).  
Одновременно поверните болт с накаткой установочного патрона вправо, пока концы не войдут в чеки клапана. 
Слегка поверните болт с накаткой вперед и назад, за счет этого сухари клапана разжимаются и патрон захватывается. 
Отпустите нажимную вилку. 
Извлеките установочный патрон. 
Открутите направляющую пластину и отведите в сторону. 
Шланг нагнетаемого воздуха остается присоединенным. 
Снимите клапанную пружину с тарелкой. 
 
 
Снимите маслосъемные колпачки с помощью съемника ( рис. 2.388).  
Если из-за недостатка места подвод съемника к маслосъемным колпачкам не возможен, для этого 
 
 
выпрессуйте натяжной штифт съемника оправкой и снимите насадку съемника ( рис. 2.173).  
Приставьте нижнюю часть к маслосъемному колпачку. 
 
| 
 | 
Рис. 2.389. Фиксация маслосъемного колпачка с помощью оправки 
 
 | 
 
 
 
 
Зафиксируйте с помощью оправки или метчика 1 так, как показано на рисунке  2.389.  
Установите установочный рычаг на и извлеките маслосъемный колпачок. 
 
| 
 | 
Рис. 2.175. Установка нового маслосъемного колпачка 
 
 | 
 
 
 
 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ  
В комплект новых маслосъемных колпачков входит пластмассовая втулка А (рис. 2.175). 
 | 
 
 
 
 
Установите пластиковую втулку А на стержень клапана во избежание повреждений новых маслосъемных колпачков В. 
Слегка смажьте рабочую кромку маслосъемного колпачка. 
Насадите маслосъемный колпачок на пластмассовую втулку. 
Аккуратно запрессуйте колпачок с помощью на направляющую втулку клапана. 
Вновь снимите пластмассовую втулку. 
 
 
После извлечения чек клапана из установочного патрона сначала их необходимо вставлять в установочное приспособление ( рис. 2.176).  
Больший диаметр чеки клапана направлен вверх. 
Установите клапанную пружину и тарелку. 
 
 
Узкие витки пружины направлены к ГБЦ ( рис. 2.390).  
Снова прикрутите направляющую пластину к ГБЦ. 
Установите установочный патрон в направляющую пластину. 
Нажмите на нажимную вилку вниз и выкрутите болт с накаткой вверх – таким образом вставляются чеки клапанов ( рис. 2.387).  
Разгрузите нажимную вилку при еще вытянутом болте с накатанной головкой. 
Следите за тем, чтобы все роликовые рычаги были правильно приложены к концам стержней клапанов и заклипсованы в соответствующий опорный элемент. 
Установите распредвалы. 
Вверните свечи зажигания.  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
После установки распредвалов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасайтесь с поршнями). 
 | 
 
 
 
 
После работ над клапанным механизмом прокрутите двигатель от руки не менее двух оборотов, чтобы убедитесь, что ни один клапан не соприкасается с поршнем. 
 
		 
	 |