2.8.14. Снятие и установка балансирного вала
| 
 | 
Рис. 2.364. Компоненты балансирного вала: 1 – подшипник скольжения; 2 – болт 60 Н·м; 3 – противовес (со стороны цепного привода); 4 – болт 9 Н·м; 5 – щит подшипника; 6 – противовес со стороны ременного шкива; 7 – болт 60 Н·м; 8 – подшипник скольжения 9 – балансирный вал 
 
 | 
 
 
 
 
Снятие 
 
| 
 | 
Рис. 2.44. Болты выпускной трубы независимого дополнительного отопителя 
 
 | 
 
 
 
 
На автомобилях с автономным отопителем выкрутите болты выпускной трубы автономного/ дополнительного отопителя на шумоизоляционном экране ( рис. 2.44).  
 
 
Разблокируйте фиксаторы 1–3 и снимите передний и задний шумоизоляционные экраны ( рис. 2.45).  
Поставьте приспособление для откачки масла под двигатель. 
Слейте моторное масло. 
Снимите двигатель. 
Отсоедините силовой агрегат. 
Закрепите двигатель на Установочном стенде. 
 
Автомобили с механической КПП 
Снимите нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик. 
 
Автомобили с АКПП 
Снимите ведомый диск сцепления. 
Снимите передний уплотнительный фланец. 
Снимите левую и правую крышки приводной цепи. 
Снимите нижнюю крышку цепного привода. 
Снимите цепь привода масляного насоса и балансирного вала. 
Во избежание получения резаных ран обмотать конец и резцы 8-миллиметрового сверла изолентой. 
 
 
Зафиксируйте задний противовес 2 на двигателе 8-миллиметровым сверлом поз. 1 ( рис. 2.365).  
Выкрутите болт 3 и снимите противовес с балансирного вала. 
 
 
Выкрутите болт 2, удерживая противовес пробойником, и снимите передний противовес 1 на двигателе с балансирного вала ( рис. 2.366).  
 
| 
 | 
Рис. 2.367. Болты крепления щита заднего подшипника балансирного вала 
 
 | 
 
 
 
 
Выкрутите болты и снимите щит заднего подшипника балансирного вала на двигателе ( рис. 2.367).  
Извлеките балансирный вал назад из блока цилиндров. 
 
Установка 
Коленвал 1 зафиксирован фиксирующим болтом в ВМТ. 
Установка осуществляется в обратной последовательности. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Противовес насаживается на балансирный вал только в одном положении. 
 | 
 
 
 
 
Установите цепь привода масляного насоса и балансирного вала. 
Установите нижнюю крышку цепного привода. 
Установите корпус масляного фильтра. 
Установите крышки левой и правой приводных цепей. 
Установите сальник коленвала со стороны приводной цепи. 
Установите передний уплотнительный фланец. 
 
Автомобили с механической КПП 
Установите нажимной диск сцепления и двухмассовый маховик. 
 
Автомобили с автоматической КПП 
Установите ведомый диск сцепления. 
Прикрутите КПП к двигателю и установите силовой агрегат.  
Залейте моторное масло и проверьте его уровень. 
 
Моменты затяжки 
Щит подшипника к блоку цилиндров: 9 Н·м. 
Противовес к балансирному валу: 60 Н·м. 
Резьбовая пробка в блоке цилиндров*: 14 Н·м. 
* Установите с новым уплотнительным кольцом. 
 
		 
	 |