2.8.5. Снятие и установка двухмассового маховика (автомобили с механической КПП)
| 
 | 
Рис. 2.311. Компоненты двухмассового маховика: 1 – двухмассовый маховик; 2 – специальный болт; 3 – игольчатый подшипник; 4 – сальник коленвала со стороны цепного привода; 5 – коленчатый вал 
 
 | 
 
 
 
 
Снятие 
Снимите КПП. 
Снимите нажимной диск сцепления. 
Пометьте положение двухмассового маховика по отношению к двигателю. 
 
| 
 | 
Рис. 2.312. Установка фиксатора на двухмассовый маховик 
 
 | 
 
 
 
 
Используйте фиксатор для откручивания болтов ( рис. 2.312).  
 
 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ  
Чтобы не допустите повреждения двухмассового маховика при снятии, болты В нельзя выкручивать пневматическим винтовертом (рис. 2.121). Выкручивать болты разрешается только от руки. 
 | 
 
 
 
 
Поверните двухмассовый маховик А так, чтобы болты встали по центру относительно отверстий ( рис. 2.121).  
Следите при выкручивании болтов, чтобы не произошло залегание головок болтов на двухмассовом маховике, в противном случае маховик будет поврежден при закручивании болтов. 
 
Установка 
Установка осуществляется в обратной последовательности. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Игольчатый подшипник расположен в маховике, при замене маховика его следует запрессовать. 
Для крепления используйте новые болты. 
 | 
 
 
 
 
Переставьте фиксатор для закручивания болтов. 
Установите нажимной диск сцепления. 
Установите КПП. 
 
Моменты затяжки 
Маховик к коленвалу: 
– длина болтов 22,5 мм* – 60 Н·м +90°** 
– длина болтов 35,0 мм* – 60 Н·м +180°*** 
– длина болтов 43,0 мм* – 60 Н·м +180°*** 
* Замените болты. 
** 90° соответствуют четверти оборота. 
***180° соответствуют половине оборота. 
 
		 
	 |