2.8.19. Снятие и установка распредвалов
| 
 | 
Рис. 2.381. Компоненты клапанного механизма: 1 – выпускной клапан; 2 – заглушка; 3 – головка блока цилиндров; 4 – опорный элемент; 5 – предохранительная скоба; 6 – впускной распредвал; 7 – рама распредвала; 8 – болт 9 Н·м; 9 – выпускной распредвал; 10 – роликовый рычаг; 11 – чеки клапана; 12 – тарелка пружины клапана; 13 – пружина клапана; 14 – маслосъемный колпачок; 15 – впускной клапан 
 
 | 
 
 
 
 
Проверка осевого смещения распредвалов 
 
| 
 | 
Рис. 2.382. Проверка осевого смещения распредвалов 
 
 | 
 
 
 
 
Проводите измерения при снятых роликовых рычагах и опорных элементах. 
Закрепите универсальный штатив микрометра с микрометром на ГБЦ. 
Определите осевое смещение. 
Осевое смещение: 0,100–0,191 мм. 
 
Снятие 
Снимите крышки ГБЦ. 
Снимите левую и правую крышки приводной цепи. 
Снимите цепной привод с распредвалов. 
Для снятия распредвалов правой ГБЦ следует демонтировать вакуумный насос усилителя тормозов. 
 
| 
 | 
Рис. 2.383. Последовательность ослабления болтов рамы распредвала 
 
 | 
 
 
 
 
Ослабьте болты рамы распредвала в последовательности 22–1 ( рис. 2.383).  
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
На рисунке показана рама распредвала левой ГБЦ. 
 | 
 
 
 
 
Осторожно снимите раму распредвала. 
Пометьте и снимите распредвалы. 
 
Установка 
Удалите остатки герметика на ГБЦ и раме распредвала, например, с помощью дрели с зажатой щеткой с пластмассовой щетиной. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Прокладки и уплотнительные кольца необходимо заменить. 
Коленвал должен быть зафиксирован фиксирующим болтом. 
 | 
 
 
 
 
| 
 ВНИМАНИЕ  
Следите за тем, чтобы остатки герметика не попали в ГБЦ и подшипники. 
 | 
 
 
 
 
Очистите посадочные поверхности; на них не должно быть масла и смазки. 
Смажьте рабочие поверхности распредвалов моторным маслом. 
Положите раму распредвала на верстак, подложив мягкую подкладку. 
 
 
Распредвалы должны четко лежать в осевых подшипниках рамы. 
Кулачки 1 и 2 клапанов должны быть направлены вверх или вниз, ни в коем случае не в сторону ( рис. 2.384).  
Переверните раму распредвала с установленными на ней распредвалами, прочно удерживая их при этом. 
 
 
Проверните распредвалы, пока резьбовые отверстия не примут верхнее положение ( рис. 2.347).  
Проверьте, лежат ли распредвалы четко в осевых подшипниках рамы. 
 
 
Установите фиксатор распредвалов, как показано на рисунке  2.348, и затяните болты с моментом 20 Н·м.  
Отрежьте носик тюбика по передней отметке (диаметр отверстия около 1 мм). 
Снова переверните раму распредвалов. 
 
| 
 | 
Рис. 2.385. Схема укладки герметика на раму распредвалов 
 
 | 
 
 
 
 
Нанесите небольшое количество герметика в канавку прокладки 3 в зоне открытия электромагнитного клапана системы регулировки фаз газораспределения ( рис. 2.385).  
Установите прокладку в раму распредвала и удалите вытекающий герметик на прокладке и раме распредвалов. 
Нанесите валики герметика 1, 2 и 4 на чистые посадочные поверхности рамы распредвалов, как показано на рисунке. 
Толщина валика герметика: 1,0 мм. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Валики герметика следует наносить в четком соответствии с предписанием, так как в противном случае герметик может попасть в подшипники распредвалов. 
 | 
 
 
 
 
Сразу же установите раму распредвалов на ГБЦ. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Устанавливать и прикручивать раму распредвалов следует без промедлений, так как герметик быстро затвердевает. 
 | 
 
 
 
 
После установки рамы распредвалов дайте высохнуть герметику примерно 30 мин. 
Прикрутите болты рамы распредвала в последовательности 1–22 сначала от руки ( рис. 2.383).  
Рама распредвалов должна лежать на ГБЦ по всей площади поверхности. 
Затяните болты рамы распредвала в последовательности 1–22. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
На рисунке показана рама распредвала левой ГБЦ. 
 | 
 
 
 
 
Установите заглушки заподлицо. 
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
После установки распредвалов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасайтесь с поршнями). 
 | 
 
 
 
 
После работ над клапанным механизмом прокрутите двигатель от руки не менее двух оборотов, чтобы убедитесь, что ни один клапан не соприкасается с поршнем. 
Установите вакуумный насос усилителя тормозов. 
Установите цепной привод распредвалов. 
Установите крышки левой и правой приводных цепей. 
Установите крышки ГБЦ. 
 
Момент затяжки 
Рама распредвала к ГБЦ: 9 Н·м. 
 
		 
	 |