2.8.21. Проверка опорных элементов с гидрокомпенсаторами
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Опорные элементы с гидрокомпенсаторами ремонту не подлежат. 
 | 
 
 
 
 
Нерегулярный стук клапанов при запуске двигателя является нормальным. 
 
Порядок работы 
Заведите двигатель и подождите, пока вентилятор радиатора включится хотя бы один раз. 
Повысьте обороты на 2 мин до 2500 мин–1, при необходимости проведите пробную поездку. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Если нерегулярный стук клапанов пропадает, но при поездках на короткие дистанции вновь появляется, необходимо заменить масляный редукционный клапан.  
Если шум опорных элементов с гидрокомпенсаторами не пропадает, следует определить неисправный опорный. 
 | 
 
 
 
 
Снимите крышки ГБЦ. 
Поверните коленвал, чтобы кулачок проверяемого опорного элемента расположился наверху. 
 
Автомобили с механической коробкой передач 
С включенной 4-й передачей и выключенным зажиганием продвинуть вперед. 
 
Автомобили с КПП multitronic 
Проверните коленчатый вал за центральный болт шкива поликлинового ремня по часовой стрелке. 
Определите зазор между кулачком и роликовым рычагом. 
 
| 
 | 
Рис. 2.391. Определение зазора между кулачком и роликовым рычагом 
 
 | 
 
 
 
 
Надавите на роликовый рычаг отверткой вниз ( рис. 2.391).  
Если между распредвалом и роликовым рычагом входит щуп толщиной 0,20 мм: 
Замените опорный элемент. 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
После установки распредвалов двигатель нельзя заводить в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасайтесь с поршнями). 
 | 
 
 
 
 
После работ над клапанным механизмом прокрутите двигатель от руки не менее двух оборотов, чтобы убедиться, что ни один клапан не соприкасается с поршнем. 
 
Размеры клапанов 
 
| 
 ПРИМЕЧАНИЕ 
Обрабатывать впускные и выпускные клапаны запрещено. Допускается только притирка. 
 | 
 
 
 
 
		 
	 |