| 5.2. Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива
|   | 
См. предупреждения в начале Раздела 
Сбрасывание давления в системе питания.
 Для проверки давления топлива понадобится специальный манометр со шкалой 
        широкого диапазона и переходная насадка для подсоединения манометра к 
        системе впрыска.
 |  
Общие проверки 
 
|  |  
| 
| 
1. Удостоверьтесь в наличии в бензобаке достаточного количества 
              топлива. 
2. Убедитесь в том, что топливный насос действительно работает. 
              Попросите помощника включить зажигание, повернув ключ в положение 
              ON, - в бензобаке должен послышаться характерный звук работающего 
              насоса (насос должен проработать около двух секунд).
 
|   |  Звук работающего насоса хорошо слышен через открытую горловину 
                    топливного бака. Если насос не включается, переходите сразу 
                    к проверке его электрической цепи.  |  |  |  
Проверка напорной характеристики топливного насоса 
 
|  |  
| 
| 
1. Снимите демпфер пульсаций топлива (см. Раздел 
Сбрасывание давления в системе питания) и вверните 
              на его место переходную насадку для подсоединения манометра.
 
 2. Не запуская двигатель, включите зажигание. Проследите, чтобы 
              К/В был выключен. Топливный насос включится на пару секунд, - давление 
              в системе питания должно подняться (проверьте показание манометра) 
              и стабилизироваться. 
 
|   | 
3. Запустите двигатель и прогрейте его на холостых оборотах 
                    до нормальной рабочей температуры. Сравните показание манометра 
                    с требованиями Спецификаций. Теперь отсоедините вакуумный 
                    шланг от регулятора давления топлива, - показание манометра 
                    должно немедленно подняться, опять-таки до оговоренного в 
                    Спецификациях значения. 
                
 |  
|   | 
4. Если при отсоединении вакуумного шланга давление не повышается, 
                    при помощи ручного вакуумного насоса создайте в регуляторе 
                    разрежение глубиной 305  ÷  355 мм рт. ст. Если теперь 
                    давление упадет, проверьте исправность функционирования источника 
                    разрежения, в противном случае замените регулятор. 
                
 |  
|   | 
5. Если результаты измерения 
                    давления выходят за пределы допустимого диапазона, выполните 
                    следующие проверки:
 a) Если давление чрезмерно высоко, проверьте исправность подачи 
                    на регулятор разрежения. Глубина разрежения должна колебаться 
                    с изменением оборотов двигателя. Если разрежение присутствует, 
                    проверьте состояние и проходимость шланга/трубки возврата 
                    топлива. Если возвратная линия в порядке, замените регулятор.
 b) При чрезмерно малом давлении смените топливный фильтр, 
                    исключив вероятность нарушения его проходимости (фильтр встроен 
                    в сборку бензонасоса/датчика расхода топлива и извлекается 
                    вкупе с последней, - см. Раздел 
Снятие и 
                    установка топливного насоса). Если замена фильтра не помогает 
                    исправить ситуацию, установите запорный вентиль на участке 
                    между регулятором и возвратной топливной линией (вместо вентиля 
                    можно установить отрезок гибкого шланга, который легко может 
                    быть пережат щипцами или струбциной). Запустите двигатель 
                    и начинайте медленно перекрывать вентиль/пережимать шланг. 
                    Если давление поднимется выше значения 3.3 кГс/см
2
, 
                    замените регулятор (см. Раздел 
Снятие и 
                    установка регулятора давления топлива). Внимание: Не допускайте 
                    подъема давления выше значения 4.2 кГс/см
2
. Не 
                    пережимайте собственно возвратную топливную линию во избежание 
                    риска ее повреждения.
 c) Если давление остается чрезмерно низким даже при перекрытой 
                    возвратной линии, проверьте на наличие утечек инжектор(ы) 
                    впрыска (см. Раздел 
Снятие и установка 
                    топливной магистрали и инжекторов топлива). Также проверьте 
                    исправность топливного насоса.
 |  
 6. Закончив проверку, сбросьте давление (см. Раздел 
Сбрасывание давления в системе питания) и отсоедините 
              манометр. 
          
 |  |  
Проверка электрической цепи топливного насоса  
 
|  |  
| 
| 
 1. Если топливный насос при включении зажигания не функционирует 
              (из бензобака не слышны характерные звуки), проверьте состояние 
              предохранителя топливного насоса (№ 1), или предохранителя ACG S 
              (оба на 15 А) в расположенном в двигательном отсеке монтажном блоке. 
              В случае необходимости замените выбитый предохранитель и повторите 
              проверку. Если после замены предохранителя насос начинает работать, 
              проверьте электропроводку его цепи на наличие признаков короткого 
              замыкания на участке между реле PGM-FI и насосом.
 
|   | 
Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели 
                    оборудованы специальным контуром разрешения запуска двигателя, 
                    осуществляющим подачу питания на клемму № 2 главного реле 
                    только при выжатом сцеплении (РКПП)/установленном в положение 
                    “Р” рычаге селектора АТ. Защиту данного контура от перегрузок 
                    обеспечивает специальный предохранитель на 7.5 А, - проверьте 
                    состояние предохранителя № 13 в монтажном блоке в двигательном 
                    отсеке автомобиля. 
                
 |  
|   | 
2. Если замена предохранителей не приводит к восстановлению 
                    функционирования насоса, проверьте состояние электрической 
                    цепи главного реле. 
                  
 
|   | 
Главное реле закреплено на кронштейне, установленном 
                          под панелью приборов автомобиля, слева от рулевой колонки. 
                          Попросите помощника несколько раз включить-выключить 
                          зажигание и проверьте исправность подачи напряжения 
                          батареи на разъем реле (см. сопроводительную иллюстрацию). 
                      
 |  |  
3. При выключенном зажигании напряжение должно иметь место на клемме 
              7 разъема. На клемме 5 напряжение должно присутствовать только при 
              включенном зажигании (не запускайте двигатель), тогда как клемма 
              2 должна запитываться только при выжатой педали сцепления (модели 
              с РКПП)/переведенном в положение “Р” рычаге селектора. 
4. Если напряжение отсутствует, проверьте состояние цепи на участке 
              между реле и РСМ, в противном случае удостоверьтесь в исправности 
              собственно реле.
 
 
|   | 
5. Проводом-перемычкой соедините положительную клемму батареи 
                    с клеммой 2, клемму 1 заземлите. При помощи омметра удостоверьтесь 
                    в наличии проводимости между клеммами 4 и 5. Если проводимость 
                    отсутствует, замените реле. 
                
 |  
 6. Теперь подайте питание от батареи на клемму 5 реле, клемму 3 заземлите. 
              Теперь проводимость должна иметь место между клеммами 6 и 7, в противном 
              случае замените реле. 
7. Если проводимость имеет место, подайте питание на клемму 6, заземлите 
              клемму 1 и проверьте проводимость между клеммами 4 и 5. При отсутствии 
              проводимости замените реле, в противном случае проверьте состояние 
              цепи на участках между предохранителем, реле и насосом.
 8. Если в ходе описанной выше проверки выявить причину отказа насоса 
              не удается, удостоверьтесь в исправности подачи питания на сборку 
              топливного насоса в бензобаке. Если напряжение подается исправно, 
              замените сборку насоса/датчика расхода топлива (см. Раздел 
Снятие и установка топливного насоса).
 |  |  
 
 |