| 
		
 | 
  | 
	
12.5.1. Рулевое управление и подушки безопасности - общие сведения и меры безопасности
Рулевое управление 
 
 
 
 | 
 
 1 — Рулевая колонка
       2 — Карданный шарнир
       3 — Зубчато-реечная передача рулевого механизма
       4 — Поворотный кулак правый
       5 — Рулевая тяга правая
 | 
6 — Защитный чехол правый
       7 — Защитный чехол левый
       8 — Рулевая тяга левая 
 | 
 
 
 
Реечный рулевой механизм
 
 
 
 | 
 
 1a — Картер рулевого механизма
       1b — Резиновые подушки опор
       1e — Масляные линии
       1g — Защитные кожухи с крепежными хомутами
       2 — Рулевые тяги
       3 — Крышка с маркировкой центрального положения реечного механизма (стрелка)
 | 
4 — Корпус лопастного затвора и управляющей втулки
       5b — Разъём правой напорной камеры
       5c — Разъём левой напорной камеры
       6 — Компенсатор люфта рулевой рейки 
 | 
 
 
 
Элементы реечного рулевого механизм
 
 
 
 | 
 
 1 — Зубчато-реечная передача рулевого механизма
       2 — Защитный чехол правый
       3 — Опора нижняя
       4 — Стопорная планка, для рулевого управления у поперечины
       5 — Болт М12
       6 — Уплотнительное кольцо*
       7 — Хомут большой*
       8 — Защитный чехол левый*
       9 — Хомут малый*
       10 — Наконечник рулевой тяги
 | 
11 — Гайка, 55Нм, самостопорящаяся, обязательно 
      замените на новую
       12 — Гайка М14
       13 — Рулевая тяга
       14 — Болт М8
       15 — Рулевая колонка
       16 — Гайка М8 
      
*) Ремонтный комплект защитного чехла
 
 | 
 
 
 
Компенсатор люфта рейки рулевого управления
 
 
 
 | 
 
|  1 — Компенсатор люфта рулевой рейки
 | 
2 — Картер рулевого механизма 
 | 
 
 
 
Гидравлический контур и элементы чувствительного к скорости автомобиля 
рулевого управления
 
 
 
 
 
 | 
 
 4a — Торсионная штанга
       4b — Ведущая шестерня
       4i — Управляющая втулка
       4j — Передаточная рейка
       4k — Лопастный затвор
       A — Под давлением
       B — Без давления
 | 
I — Правый исполнительный цилиндр (левый поворот)
       II — Левый исполнительный цилиндр (правый поворот)
       Y10 — Электромагнитный клапан SPS
       N47 — Блок управления антипробуксовочной и стабилизирующей систем 
 | 
 
 
 
 
 | 
  Расположение насоса гидроусилителя руля 
        (30)
  | 
 
 
 Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма 
в виде зубчато-реечной передачи и тяг рулевого привода. Рулевая колонка передаёт 
движения рулевого колеса на рулевой механизм. Зубчатая рейка рулевого механизма 
в соответствии с поворотом рулевого колеса перемещается вправо или влево. Рулевые 
тяги через шарниры и поворотный кулак передают рулевые усилия на передние колёса.
 
 Зубчато-реечная передача рулевого механизма выполнена беззазорной и не требует 
обслуживания. В рамках проведения технического обслуживания требуется лишь контроль 
защитных чехлов и пылезащитных колпачков наконечников рулевых тяг.
 
 Рулевое управление автомобиля имеет гидроусилитель, обеспечивающий снижение усилия, 
прилагаемого к рулевому колесу. Коэффициент усиления возрастает при увеличении 
скорости движения. Гидроусилитель содержит гидронасос и резервуар рабочей жидкости. 
Гидронасос засасывает жидкость из резервуара и подаёт её под высоким давлением 
к управляющему клапану в рулевом механизме. Управляющий клапан имеет механическую 
связь с рулевым шпинделем и направляет жидкость в зависимости от поворота рулевого 
колеса в соответствующую полость рабочего цилиндра в корпусе рулевого механизма. 
Здесь жидкость воздействует на поршень и таким образом поддерживает процесс управления. 
Одновременно поршень выдавливает жидкость из противоположной полости рабочего 
цилиндра через возвратный трубопровод в резервуар жидкости.
 
 
Функционирование чувствительного к скорости гидроусилителя 
руля (SPS)
 
 Электронное управление электромагнитным клапаном SPS Y10 осуществляется блоком 
управления N47 в зависимости от скорости автомобиля.
 
 При вращении рулевого колеса ведущая шестерня (4b) воздействует на рейку (4j). 
Вращающийся ползун (4k) посредством торсионной штанги (4a) поворачивается вокруг 
управляющей втулки (4i) и упирается в рейку (4j), что приводит к изменению относительного 
положения управляющих канавок. При этом поток масла под напором подается в камеру 
правого или левого исполнительного цилиндра (I или II), вызывая осевое смещение 
рейки (4j) в соответствующем направлении. Масло из разгруженного исполнительного 
цилиндра вытесняется и через открытые возвратные канавки в управляющей втулке 
(4i) направляется обратно в резервуар рулевого насоса.
 
 
Меры безопасности
 
 Производство сварочных и рихтовочных работ с элементами рулевого управления не 
допускается. Самостопорящиеся болты и гайки, а также болты и гайки, имеющие коррозию, 
должны заменяться на новые.
 
 
 
 | 
  Моменты затяжки резьбовых 
        соединений должны обязательно выдерживаться.
  | 
 
 
 В рулевом колесе расположена подушка безопасности водителя. Подушка безопасности 
представляет собой складывающийся воздушный мешок, который заполняется воздухом 
при лобовом столкновении автомобиля и таким образом защищает верхнюю часть туловища 
и голову водителя. При лобовом столкновении соответствующей силы блок управления 
посылает сигнал запалу подушки безопасности. В результате взрыва образуется газ, 
который надувает подушку в течение нескольких миллисекунд. Этого времени достаточно, 
чтобы демпфировать перемещение движущейся вперёд верхней части туловища водителя. 
Затем в течение нескольких секунд подушка безопасности снова складывается, т.к. 
газы выходят из подушки через имеющиеся отверстия.
 
		 
	 |   
 |