поиск в избранное карта сайта
  BMW РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
БМВ Е28, Е34. BMW 5-ая серия E28 / E34 (с 1981 по 1993 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
BMW
5-ая серия E28 / E34
1. Автомобили марки BMW 5-серии
2. Двигатель
3. Система охлаждения
4. Система питания
5. Система зажигания
6. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
7. Система выпуска отработавших газов
8. Сцепление
9. Ручная коробка переключения передач (РКПП) и автоматическая трансмиссия (АТ)
10. Трансмиссионная линия
11. Рулевое управление и подвеска
12. Тормозная система
12.1. Общая информация
12.2. Общая информация по антиблокировочной тормозной системе
12.3. Замена колодок дисковых тормозных механизмов
12.4. Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма
12.5. Осмотр, снятие и установка тормозного диска
12.6. Замена башмаков барабанов тормозных механизмов
12.7. Снятие и установка главного тормозного цилиндра
12.8. Проверка состояния, снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
12.9. Описание, снятие и установка вакуумного гидроусилителя тормозной системы
12.10. Замена троса (тросов) привода стояночного тормоза
12.11. Регулировка стояночного тормоза
12.12. Проверка состояния, снятие и установка сборки стояночного тормоза
12.13. Регулировка педали тормоза
12.14. Проверка и регулировка выключателя стоп-сигнала
12.15. Осмотр и замена тормозных линий и шлангов гидравлической системы тормозов
12.16. Прокачка гидравлической системы тормозов
12.17. Диагностика неисправностей тормозной системы
13. Кузов
14. Контрольные кузовные размеры
15. Отопитель и кондиционер воздуха
16. Система бортового электрооборудования
17. Текущее обслуживание автомобиля
18. Таблица размеров и регулировочных данных
19. Принципиальные электрические схемы
20. Органы управления и приемы эксплуатации
21. Система бортовой диагностики - принцип функционирования и коды неисправностей
 


12.5. Осмотр, снятие и установка тормозного диска

Эта процедура относится как к переднему, так и к заднему тормозным дискам.. Тормозные диски всегда следует заменять или ремонтировать в парах (оба передних или оба задних диска), даже в том случае, если поврежден только один из них.

Осмотр

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отпустите болты крепления колес, поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на осевые опоры. Снимите колесо и насадите три болта, чтобы удержать диск на месте. Если Вы работаете с задним тормозным диском, отпустите стояночный тормоз.
  1. Снимите суппорт тормоза, как описано в Разделе Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма. Отсоединять тормозной шланг нет необходимости. Сняв суппорт, подвесьте его на куске проволоки в стороне, чтобы он не мешал работе. Снимите опорную скобу суппорта.
  1. Обследуйте поверхность диска на наличие царапин, трещин и других повреждений. Легкие царапины и неглубокие канавки допустимы и обычно не влияют на работу тормозов, но глубокие царапины требуют снятия и замены диска, или, если это возможно, проточки, проведенной специалистом в автомастерской. При наличии трещин диск должен быть заменен. Не забывайте осматривать обе стороны диска.
  1. Если во время работы тормозов были замечены сильные вибрации, то возможно наличие деформации диска (чрезмерного биения). Если автомобиль оборудован системой ABS, не перепутайте вибрацию, вызванную деформацией диска, с нормальной работой ABS. При работе этой системы обычно возникает небольшая вибрация в педали тормоза.
  1. Чтобы измерить биение диска, установите циферблатный индикатор в точку, расположенную примерно в 13 мм от наружного края диска. Установите индикатор в нулевое положение и вращайте диск. Показания индикатора не должны превышать предела, установленного в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства.
  1. Если они все же превышают установленное значение (и если биение не происходит вследствие износа колесного подшипника), диск следует заменить, или, если это возможно, проточить в автомастерской.

Рекомендуется протачивать диски независимо от показаний индикатора, чтобы добиться гладкой, плоской поверхности, что, в свою очередь, поможет избежать вибраций педали тормоза и других нежелательных симптомов, связанных с работой дисков. В случае, если Вы все же решили не протачивать диски, удалите хотя бы глянец с их поверхности с помощью шкурки или наждачной бумаги, используя круговые движения.

  1. Очень важно проследить, чтобы после проточки толщина диска не стала меньше предельного значения, указанного в Таблица размеров и регулировочных данных в конце Руководства. Минимально допустимая толщина диска выбита на ступице диска. Толщину диска можно измерить микрометром.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отдайте винт крепления диска...

...и снимите диск со ступицы.

  1. Если диск «прикипел» к ступице, впрысните обильное количество масла в область между ступицей и диском и оставьте на несколько минут, чтобы размягчить ржавчину между двумя компонентами.
  1. Если задний диск все же не отделяется, вставьте тонкую плоскую отвертку через отверстие фланца ступицы, поверните звездочку на регулировочном винте стояночного тормоза и сожмите башмаки стояночного тормоза.

Если «прикипел» передний диск, то на некоторых дисках есть возможность вставить два-три болта в специальные отверстия и затянуть их. Поворачивайте болты по очереди на пару оборотов за один раз, пока диск не освободится.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перед установкой удостоверьтесь, что диск совершенно чистый. Если для снятия диска использовалось масло, удостоверьтесь, что на нем не осталось его следов. Установите диск на ступицу и насадите крепежный винт диска. Затяните его с требуемым усилием.
  2. Установите опорную скобу суппорта (если она была снята), тормозные колодки и суппорт (см. Разделы Замена колодок дисковых тормозных механизмов и Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма). Затяните все крепежные детали с требуемым усилием.
  3. Установите колесо, затем опустите автомобиль на землю. Выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы привести тормозные колодки в соприкосновение с диском.
  4. При необходимости отрегулируйте башмаки стояночного тормоза (Раздел Регулировка стояночного тормоза).
  5. Тщательно проверьте работу тормозов перед началом нормальной эксплуатации автомобиля.

« предыдущая страница
12.4. Снятие, капитальный ремонт и установка суппорта дискового тормозного механизма
^
к оглавлению
следующая страница »
12.6. Замена башмаков барабанов тормозных механизмов

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.