2.1.6. Система смазки двигателейСистема смазки под давлением, создаваемым шестеренчатым насосом с внутренним
зацеплением и эксцентричным ротором, обеспечивает смазку коленчатого вала, верхних
головок шатунов и подшипников распределительного вала. С 1985 модельного года
масло из смазочной системы подводится под давлением к гидравлическим толкателям,
обеспечивающим автоматическую компенсацию зазоров в механизме газораспределения.
Масляный насос
Ведущая шестерня масляного насоса установлена на двух лысках на переднем
конце коленчатого вала (между звездочкой коленчатого вала и шкивом ремня привода
вспомогательных агрегатов). Корпус насоса выполнен непосредственно в крышке
привода распределительного вала и закрыт со стороны двигателя крышкой.
Характеристика
|
Значение
|
Давление масла на прогретом двигателе, кг/см
2
|
- на холостом ходу, не менее
|
0,3
|
- при частоте вращения коленчатого вала 3000 об/мин, не менее
|
3,0
|
Давление открытия клапанов на прогретом двигателе, кг/см
2
|
|
4,5
+0
0,8
|
|
3,5
|
Масляный фильтр
Масляный фильтр резервной конструкции, со сменным фильтрующим элементом.
Характеристика
|
Значение
|
Марка и тип фильтра
|
Knecht АW168 или Mann Н 614N
|
Марка и тип сменного элемента
|
Mann W 719/3
|
Марка и тип сменного элемента Bosch
|
|
1.457.42.9605 и 1.457.42.9606
|
|
1.457.42.9113
|
|
1.457.42.9113 и 1.457.42.3105
|
|
1.457.42.9610
|
Моторное масло
Характеристика
|
Значение
|
Емкость смазочной системы, л
|
|
5,0
|
|
4,5 (включая фильтр)
|
Разница между метками «mini» и «maxi» на масляном щупе, л
|
1,5
|
Используемое масло
|
SAE 10W40 или 10W50 (по классификации CCMC: 04; по классификации АРI:
АО)
|
Периодичность замены
|
через каждые 10 тыс.км пробега или не менее двух раз в год
|
|