поиск в избранное карта сайта
  Nissan РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Ниссан Патрол. Nissan Patrol (с 1988 по 1997 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Nissan
Patrol
1. Введение
2. Диагностика неисправностей
3. Настройки и текущее обслуживание
4. Двигатель
4.1. Двигатель 4.2 л
4.2. Двигатель 3.0 л
4.2.1. Снятие и установка двигателя
4.2.2. Обслуживание коромысел, их осей и гидравлических толкателей
4.2.3. Снятие, проверка состояния и установка газораспределительного ремня и его натяжителя
4.2.4. Снятие и установка впускного трубопровода
4.2.5. Снятие и установка выпускного коллектора
4.2.6. Обслуживание головки цилиндров и распределительного вала
4.2.7. Снятие и установка поддона картера и маслозаборника масляного насоса
4.2.8. Обслуживание масляного насоса
4.2.9. Замена сальников коленчатого вала
4.2.10. Обслуживание шатунно-поршневых сборок и зеркал цилиндров
4.2.11. Обслуживание коленчатого вала и коренных подшипников
4.2.12. Обслуживание маховика
4.2.13. Снятие и установка опор силового агрегата
5. Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы снижения токсичности отработавших газов
8. Системы электрооборудования двигателя
9. Трансмиссия
10. Сцепление
11. Тормозная система
12. Передний и задний мосты, ходовая часть и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.2. Двигатель 3.0 л

Общая информация

Двигатель относится к 6-цилиндровым рядным агрегатам с верхним расположением распределительного вала (ohc), поперечно-поточной головкой цилиндров из алюминиевого сплава и чугунным картером.

Коленчатый вал установлен в семи коренных подшипниках, центральный из которых является упорным, отвечая за величину осевого люфта вала.

Как коренные, так и шатунные подшипники имеют сменные биметаллические вкладыши с антифрикционным слоем на стальной ленте.

Вместо отдельных крышек коренных подшипников используется одна общая с индивидуальными постелями для каждого из подшипников, что придает блоку цилиндров дополнительную жесткость.

Герметизацию посадки коленчатого вала обеспечивают передний и задний сальники, один из которых установлен в масляном насосе в передней части блока цилиндров, а второй - в держателе, закрепленном на задней стенке блока. Распределительный вал также оборудован спереди сальником, помещенным в упорную пластину вала.

Привод распределительного вала осуществляется посредством зубчатого газораспределительного ремня от зубчатого колеса коленчатого вала. Натяжение ремня контролируется специальным натяжным роликом, оборудованным регулировочной пружиной и блокировочной (стопорной) гайкой.

Все клапаны оборудованы внутренней и наружной пружинами с укороченным шагом нижних витков. Закрутка внутренних пружин произведена в противоположную сторону по отношению к наружным. Кроме того, направление закрутки комплектов пружин выпускных клапанов первого, второго и третьего цилиндров противоположно таковому для комплектов остальных клапанов.

Гидравлические толкатели имеют непосредственный контакт с кулачками распределительного вала и приводят в действие литые коромысла, которые, в свою очередь, управляют работой клапанов.

Каждый гидравлический толкатель, в противоположность обычному, оборудован устройством автоматической регулировки клапанов, постоянно поддерживающий нулевое значение клапанного зазора.

Привод расположенного в передней части блока цилиндров масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала.

Двигатель герметично соединен с кожухом маховика с целью продления срока службы стартера и сцепления. В нижней части кожуха предусмотрена пробка для периодического слива накоплений воды и масла.


« предыдущая страница
4.1.14. Снятие и установка опор силового агрегата
^
к оглавлению
следующая страница »
4.2.1. Снятие и установка двигателя

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.