поиск в избранное карта сайта
  Opel РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Опель Вектра А. Opel Vectra A (с 1988 по 1995 год выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Opel
Vectra A
1. Инструкция по эксплуатации
2. Техническое обслуживание
3. Двигатель
4. Системы охлаждения, отопления и вентиляции
5. Топливная система
5.1. Топливная и выхлопная системы моделей с карбюратором
5.2. Топливная и выхлопная система моделей с системой впрыска топлива
5.3. Выхлопная система и система понижения токсичности выхлопных газов
5.3.1. Техническая характеристика
5.3.2. Система понижения токсичности выхлопных газов
5.3.3. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR)
5.3.4. Клапан EGR (модели с системой Multec)
5.3.5. Клапан EGR (система Simtec)
5.3.6. Модуль EGR (модели X16 SZ)
5.3.7. Узел воздушного насоса (система Simtec)
5.3.8. Клапан отсечки системы уменьшения токсичности
5.3.9. Выключающий клапан системы уменьшения токсичности
5.3.10. Трубка и однонаправленный клапан системы уменьшения токсичности
5.3.11. Катализатор
5.3.12. Канистра с углем
5.3.13. Датчик кислорода (модели с катализатором)
5.3.14. Выпускной коллектор
5.3.15. Выхлопная система
5.4. Топливные системы дизельного двигателя
6. Электрические системы двигателя
7. Трансмиссия
8. Приводные валы
9. Тормозная система
10. Подвеска и рулевое управление
11. Кузов
12. Электрооборудование
13. Проверка неисправностей
 


5.3.11. Катализатор

Расположение катализатора и термозащитного экрана

Катализатор устанавливается на модели с двигателем, код которого начинается с буквы С или Х.

В катализаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в выхлопных газах превращаются в безопасные газы и водяной пар. Катализатор состоит из сот, покрытых платиной, палладием и иридием.

Для того чтобы избежать повреждения катализатора, двигатель должен быть правильно отрегулирован и должен эксплуа тироваться на неэтилированном бензине.

На всех моделях с катализатором система питания топливом замкнутого типа, то есть на основании сигнала от датчика кислорода, установленного в приемной выхлопной трубе, блок ECU постоянно оптимизирует состав топливо-воздушной смеси. В зависимости от содержания кислорода в выхлопных газах датчик кислорода индуцирует напряжение от 0,1 В (высокое содержание кислорода, бедная смесь) до 0,9 В (низкое содержание кислорода, богатая смесь). На основании этих данных блок управления двигателем изменяет время открытия топливных форсунок и изменяет соотношение топлива в топливной смеси. Стехиометрическое соотноше ние топливной смеси, при которой происходит ее полное сгорание, и в выхлопных газах отсутствуют вредные вещества, - это 14,7 весовых частей воздуха на 1 часть топлива.

Катализатор – это надежное и простое устройство, которое не нуждается ни в каком обслуживании, но имеются некоторые факты, которые владелец должен знать для максимального срока службы катализатора.

Не используйте этилированный бензин в автомобиле, оборудованном катализато ром, т.к. свинец покроет драгоценные металлы в решетке катализатора, уменьшив эффективность их преобразования и, в конечном счете, выведет из строя катализатор.

Всегда содержите зажигание и топливную систему в полном порядке.

Если при работе двигателя наблюдаются пропуски зажигания, не эксплуатируйте автомобиль до устранения неисправности.

Если при работе двигателя загорится контрольная лампа управления двигателем, необходимо как можно быстрее обратиться на станцию технического обслуживания. Если имеется повреждение в системе управления двигателем, то, кроме увеличения расхода топлива и уменьшения динамических характеристик двигателя, может вывести из строя катализатор.

Не запускайте двигатель методом буксировки.

Не выключайте зажигание на высоких оборотах двигателя.

Не используйте присадки к топливу и моторному маслу, так как присадки могут содержать вещества, способные повредить катализатор.

Не используйте автомобиль, если из выхлопной трубы виден след синего дыма.

После остановки двигателя выхлопное система длительное время продолжает излучать значительное количество тепла, поэтому необходимо избегать парковки автомобиля на траве и сухих листьях.

Помните, что катализатор хрупок, поэтому избегайте ударов при снятии катализа тора или выхлопной системы.

Катализатор, используемый на хорошо отрегулированном автомобиле, должен служить от 100 до 160 тысяч км пробега автомобиля.


« предыдущая страница
5.3.10. Трубка и однонаправленный клапан системы уменьшения токсичности
^
к оглавлению
следующая страница »
5.3.12. Канистра с углем

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.