поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9-5. Saab 9-5 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9-5
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей
4.4.1. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
4.4.2. Снятие и установка головки цилиндров и натяжителя приводной цепи
4.4.3. Снятие и установка распределительных валов и клапанов, оценка клапанных зазоров
4.4.4. Проверка и замена приводной цепи
4.4.5. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
4.4.6. Замена сальников и шкива коленчатого вала
4.4.7. Замена масляного насоса
4.4.8. Снятие и установка поддона картера
4.4.9. Снятие и установка кронштейна фильтра, термостата и редукционного клапана системы смазки двигателя
4.4.10. Проверка давления двигательного масла
4.4.11. Снятие и установка силового агрегата
4.4.12. Снятие и установка крышки привода ГРМ
4.4.13. Проверка и замена цепи привода балансировочных валов и их звёздочек
4.5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
4.6. Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.4.3. Снятие и установка распределительных валов и клапанов, оценка клапанных зазоров

Ниже описывается метод снятия клапанов со снятой головки цилиндров. Снятые компоненты следует располагать таким образом, чтобы затем их можно было установит на прежние места. Ремонтные размеры компонентов головки цилиндров указаны в Спецификациях. Процедуры ремонта не рассматриваются ввиду их типичности.


Не допускается повреждение цилиндрических поверхностей, сопрягаемых с толкателями клапанов.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите головку цилиндров (см. Раздел Снятие и установка головки цилиндров и натяжителя приводной цепи).
  2. Снимите крышки подшипников распределительных валов и извлеките валы из головки цилиндров.

В последнюю очередь следует снимать крышки подшипников, ближайших к нагруженным толкателям клапанов.

  1. Извлеките из головки цилиндров толкатели и установите на их место защитные колпачки, чтобы не повредить сопрягаемые с толкателями цилиндрические поверхности головки цилиндров.
  2. Сожмите клапанную пружину при помощи специального приспособления и снимите с клапана сухари.
  3. Снимите тарелки пружины, пружину и маслосъёмный колпачок.
  4. Извлеките клапан из головки цилиндров.
  5. Измерьте размеры распределительных валов и компонентов клапанного механизма. При необходимости замените дефектные части.
  6. Повреждённые маслосъёмные колпачки замените.

Установка производится в обратной последовательности. Перед установкой толкателей оцените клапанные зазоры – в данном случае это расстояние от торца стержня клапана до седла подшипника распределительного вала.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Для оценки клапанного зазора уложите специальное приспособление на сёдла двух подшипников распределительного вала. Удостоверьтесь, что щуп на максимальной длине (20.5 мм) достаёт до стержня клапана, а на минимальной длине (19.5 мм) не достаёт до него, т.е. торец стержня клапана должен выступать на величину, лежащую между длинами щупа (20.2 мм). Регулировка клапанного зазора производится посредством механической обработки стержня клапана (если результат измерения ниже минимального) либо его седла (если результат измерения выше максимального).
  1. Затягивайте крышки подшипников, начиная с тех, рядом с которыми кулачки обращены вниз.

Крышки подшипников пронумерованы от 1 до 5 на впускной стороне и с 6 до 10 на выпускной. Чёрные болты имеют канал для смазки, и их следует устанавливать со стороны свечей зажигания.

  1. В заключение выровняйте метки на распределительных валах с метками на крышках подшипников.

« предыдущая страница
4.4.2. Снятие и установка головки цилиндров и натяжителя приводной цепи
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4.4. Проверка и замена приводной цепи

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.