поиск в избранное карта сайта
  Saab РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Сааб 9-5. Saab 9-5 (с 1997 года выпуска)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
Saab
9-5
1. Введение
2. Органы управления и приемы эксплуатации
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
4.1. Общая информация и подготовительные операции
4.2. Проверка компрессионного давления
4.3. Проверка двигателя с помощью вакуумметра
4.4. Ремонт 4-цилиндровых бензиновых двигателей
4.4.1. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
4.4.2. Снятие и установка головки цилиндров и натяжителя приводной цепи
4.4.3. Снятие и установка распределительных валов и клапанов, оценка клапанных зазоров
4.4.4. Проверка и замена приводной цепи
4.4.5. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов
4.4.6. Замена сальников и шкива коленчатого вала
4.4.7. Замена масляного насоса
4.4.8. Снятие и установка поддона картера
4.4.9. Снятие и установка кронштейна фильтра, термостата и редукционного клапана системы смазки двигателя
4.4.10. Проверка давления двигательного масла
4.4.11. Снятие и установка силового агрегата
4.4.12. Снятие и установка крышки привода ГРМ
4.4.13. Проверка и замена цепи привода балансировочных валов и их звёздочек
4.5. Ремонт 6-цилиндровых бензиновых двигателей
4.6. Ремонт 6-цилиндровых дизельных двигателей
5. Системы охлаждения двигателя, отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Системы электрооборудования двигателя
8. Ручная коробка переключения передач
9. Автоматическая трансмиссия
10. Сцепление и приводные валы
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
 


4.4.2. Снятие и установка головки цилиндров и натяжителя приводной цепи

Ремонтные размеры головки цилиндров указаны в Спецификациях. Процедуры ремонта не рассматриваются ввиду их типичности.

Снятие

Снятие звёздочек распределительных валов

2 —Трубка ГУР
3 — Клин
4 — Правая опора двигателя

5 — Датчик MAF
6 — Правая опора двигателя
7 — Подъёмная проушина двигателя


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель на холостых оборотах, извлеките предохранитель 15 и выключите зажигании после того, как двигатель заглохнет. Установите на место предохранитель.
  2. Накройте крылья защитными чехлами и снимите крышки батареи и впускного трубопровода.
  3. Слейте ОЖ, отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи, поддомкратьте двигатель и снимите нижнюю крышку двигательного отсека.
  4. Слегка опустите автомобиль, снимите правое переднее колесо и отсоедините трубку ГУР от подрамника.
  5. Введите клин между поддоном картера и подрамником (на правой стороне).
  6. Снимите правую опору двигателя вместе с хомутом, а затем кронштейн трубки ГУР.
  7. Снимите датчик MAF с резиновым седлом. Отсоедините электропроводку от датчика MAF и впускного порта турбокомпрессора.
  8. Снимите трубку вентиляции картера.
  9. Снимите переднюю подъёмную проушину двигателя.
  1. Разъедините разъёмы электропроводки напорной трубки турбокомпрессора, перепускного клапана и датчика давления и температуры. Отсоедините вакуумный шланг перепускного клапана и закупорьте открытые концы штуцерных соединений.
  1. Сожмите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов при помощи специального приспособления (9 на иллюстрации) и зафиксируйте натяжитель, вставив в его отверстие, например, прутковый ключ 3.5 мм. Снимите ремень со шкивов.
  1. Снимите натяжитель. Отдайте крепёж генератора (10 на иллюстрации) и сдвиньте его в сторону, после чего снимите кронштейн генератора.
  2. Разъедините разъёмы электропроводки датчика температуры и модуля зажигания (11 на иллюстрации).
  1. Отсоедините шланги системы охлаждения от головки цилиндров (12) (разъёмы электропроводки (11) и шланги ОЖ (12)).
  1. Снимите крышку с рычага корпуса дросселя, трос привода дроссельной заслонки, щуп уровня двигательного масла с направляющей и отсоедините топливные шланги (13 на иллюстрации).
  1. Снимите ниппель сапуна картера с крышки привода ГРМ (14 на иллюстрации).
  1. Поддомкратьте автомобиль и снимите стойку впускного трубопровода.
  1. Снимите стойку турбокомпрессора (16 на иллюстрации) и опустите автомобиль на землю.
16 — Стойка турбокомпрессора;
18 — Термозащитный экран;
19 — Гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору
20 — Насос ГУР
  1. Снимите термозащитный экран с турбокомпрессора и выпускного коллектора (18 на иллюстрации).
  2. Выверните 4 гайки крепления турбокомпрессора к выпускному трубопроводу (19 на иллюстрации).
  3. Снимите насос ГУР (20 на иллюстрации) и подвесьте его в стороне. Выверните нижний винт крепления кронштейна насоса ГУР.
  1. Снимите кронштейн разъёмов электропроводки модуля зажигания (22) с подъёмной проушины двигателя, а также кронштейн трубки теплообменника (23 на иллюстрации).
  1. Снимите модуль зажигания и свечи зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания). Снимите крышку головки цилиндров и приведите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)).
  1. Выверните болты крепления звёздочек распределительных валов (26 на иллюстрации). Удерживайте при этом валы от проворачивания при помощи специального приспособления.
  1. Выверните болт крепления промежуточной звёздочки и снимите натяжитель цепи привода ГРМ. Для этого после снятия пробки, пружины и толкателя (27 на иллюстрации) используйте ключ на 27 мм.
  2. Снимите звёздочки распределительных валов и стяните направляющие цепи привода ГРМ резиновым жгутом (28 на иллюстрации).
  1. Отдайте крепёж головки цилиндров в соответствии с иллюстрацией.
  1. Вытрите вытекшее масло и, удостоверившись, что цепь не мешает снятию головки цилиндров, отделите её от блока цилиндров.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Нанесите прокладочный герметик на внутреннюю прокладку крышки головки цилиндров.
  2. Уложите прокладку между впускным трубопроводом и промежуточной частью.
  3. Тщательно очистите все сопрягаемые поверхности и нанесите валик герметика Loctite 518 толщиной 2 мм и длиной 10 - 20 мм на внутреннюю часть верхней сопрягаемой поверхности крышки привода ГРМ.
  4. Стяните направляющие приводной цепи резиновым жгутом и установите головку цилиндров с новой прокладкой на блок цилиндров. Удостоверьтесь, что головка цилиндров правильно села на центрирующие штифты и что приводная цепь не прихвачена.
  5. Затяните болты крепления головки цилиндров в последовательности, обратной последовательности их выворачивания, и с требуемыми усилиями (см. Спецификации).
  1. Затяните два болта (5 на иллюстрации) между крышкой привода ГРМ и головкой цилиндров с усилием 22 Н•м.
  1. Удостоверьтесь, что метки на распределительных валах совпадают с их ответными метками и совместите установочные метки коленчатого вала (6 на иллюстрации).
  2. У становите звёздочки распределительных валов и наденьте на них приводную цепь. Начинайте с выпускного распределительного вала.

Пока не затягивайте болты крепления звёздочек.

  1. Вдавите стопор натяжителя цепи и установите натяжитель, затянув его ключом на 27 мм с усилием 63 Н•м. Затем установите пружину и толкатель натяжителя и затяните его пробку с усилием 22 Н•м.
  2. Затяните с требуемыми усилиями болт крепления промежуточной звёздочки и болты крепления звёздочек распределительных валов, удерживая валы при помощи специального приспособления.
  3. Удостоверьтесь, что цепь правильно лежит на направляющих, затем проверните коленчатый вал на два полных оборота и удостоверьтесь в том, что поршень первого цилиндра находится в ВМТ такта сжатия.
  4. Очистите крышку головки цилиндров бензином, смажьте её проём двигательным маслом и уложите на головку цилиндров, начиная с проёма. Удостоверьтесь, что кабели на конце крышки, противоположном впускному трубопроводу, не зажаты.
  1. Затяните болты крепления крышки головки цилиндров с усилием 15 Н•м в соответствии с иллюстрацией.
  1. Установите свечи зажигания и модули зажигания (см. Раздел Проверка и замена свечей зажигания и модуля зажигания).
  2. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной порядку демонтажа компонентов. Затягивайте крепёж с требуемыми усилиями (см. Спецификации).

« предыдущая страница
4.4.1. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мёртвой точки (ВМТ)
^
к оглавлению
следующая страница »
4.4.3. Снятие и установка распределительных валов и клапанов, оценка клапанных зазоров

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.