поиск в избранное карта сайта
  ВАЗ РЕМОНТ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЕЙ
ВАЗ 2105 (Жигули)

полные технические характеристики. диагностика. электросхемы
 
Главная
 
ВАЗ
2105 (Жигули)
1. Эксплуатация автомобиля
2. Техническое обслуживание автомобиля
3. Общие данные
4. Двигатель
4.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
4.2. Снятие и установка двигателя
4.3. Разборка двигателя
4.4. Сборка двигателя
4.5. Стендовые испытания двигателя
4.6. Проверка двигателя на автомобиле
4.7. Блок цилиндров
4.8. Поршни и шатуны
4.8.1. Выпрессовка поршневого пальца
4.8.2. Очистка
4.8.3. Подбор поршня к цилиндру
4.8.4. Проверка зазора между поршнем и пальцем
4.8.5. Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
4.8.6. Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом
4.8.7. Контроль массы поршней
4.8.8. Сборка шатунно-поршневой группы
4.8.9. Проверка запрессовки пальца
4.8.10. Параллельность осей нижней головки шатуна и поршневого пальца
4.9. Коленчатый вал и маховик
4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм
4.11. Распределительный вал и его привод
4.12. Система охлаждения
4.13. Система смазки
4.14. Система питания
4.15. Карбюратор 2105-1107010
4.16. Карбюратор 21051-1107010
4.17. Выпуск отработавших газов
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормоза
9. Электрооборудование
10. Кузов
11. Модификации автомобиля
12. Электросхемы
 


4.8.6. Проверка зазора между вкладышами и коленчатым валом

Измерение с помощью шкалы ширины калиброванной проволоки после сплющивания

1 – калиброванная проволока;

2 – вкладыш;

3 – крышка шатунного подшипника;

4 – шкала для калиброванной проволоки


Зазор между вкладышами и шейкой коленчатого вала можно проверять расчетом, измерив детали, или калиброванной пластмассовой проволокой для чего:

 – тщательно очистите рабочую поверхность вкладышей и шатунной шейки и установите группу шатун – поршень на шейке коленчатого вала согласно нумерации;
 – поместите отрезок калиброванной проволоки на поверхность шатунной рейки, установите крышку на шатун и затяните гайки моментом 51 Н·м (5,2 кгс·м);
 – снимите крышку и по шкале, нанесенной на упаковке, по сплющиванию проволоки определите величину зазора.

Номинальный расчетный зазор составляет 0,036–0,086 мм. Если он меньше предельного (0,1 мм), то можно снова использовать эти вкладыши.

При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными увеличенной толщины.

Толщина вкладышей шатунных подшипников, мм

Номинальная
Увеличенная (ремонтная)
0,25
0,50
0,75
1,0
1,723
1,848
1,973
2,098
2,223
1,730
1,855
1,980
2,105
2,230

Цифры 0,25; 0,50 и т. д. указывают величину уменьшения диаметра шеек коленчатого вала после шлифовки.

« предыдущая страница
4.8.5. Проверка зазоров между поршневыми канавками и кольцами
^
к оглавлению
следующая страница »
4.8.7. Контроль массы поршней

Copyright © 2007-2024 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.